Описание ООП по направлению подготовки 020101.65 "Физическая химия"

Направление подготовки (специальность) :

020101.65 Химия, специализация "Физическая химия"

Уровень образования:

высшее образование - специалитет

Нормативный срок обучения:

5 лет

Форма обучения: 

очная

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

до 25 мая 2021 (№ 1294 от 25.05.2015),
 копия свидетельства о государственной аккредитации

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

Утвержден  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10 марта 2000 г. №127 ЕН/сп
 

 

Описание образовательной программы:   

Цели ООП специальности подготовки 020101 "Химия":
     ООП специальности подготовки 020101 "Химия" направлена на обеспечение обучающимся условий для: приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности соответствии с требованиями образовательного стандарта, направленностью (специализацией) подготовки; качественной фундаментальной и профессиональной подготовки специалиста в области химии, конкурентоспособного на рынке труда, успешно решающего профессиональные задачи в научно-исследовательской, производственной и педагогической сферах деятельности.
     Обеспечение гарантии качества подготовки осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта и с Программой развития Кемеровского государственного университета на 2013-2017 гг.
     ООП специальности подготовки 020101 "Химия" составлена с учетом запросов населения региона в получении профессионального образования, в формировании профессиональных умений и навыков. Химический факультет, реализующий данную ООП, формирует условия для максимальной гибкости и индивидуализации образовательного процесса, предоставляя каждому обучающемуся возможности: обучения по индивидуальному плану и самостоятельного набора профессиональных компетенций после освоения базовых дисциплин; построения гибких индивидуальных траекторий. Организация учебного процесса в рамках реализуемой ООП осуществляется с максимальным использованием элементов научных исследований, инновационных технологий.
    Важными характеристиками ООП являются: оперативное обновление образовательных технологий; внедрение новых цифровых технологий обучения, в том числе за счет создания цифровой образовательной среды, разработки и обновления учебников и учебных пособий (включая электронные) в соответствии с требованиями образовательного стандарта; организация учебного процесса с максимальным использованием элементов научных исследований, инновационных технологий; обеспечение доступа к российским и мировым информационным ресурсам; обеспечение развития электронной библиотеки.
     Квалификация, присваиваемая выпускникам - химик.
     Объектами профессиональной деятельности дипломированного специалиста по специальности подготовки "Химия" являются научно-исследовательские и производственные организации химического и смежного профиля, образовательные учреждения, сфера услуг, экономические и другие учреждения, требующие специалистов с высшим химическим образованием.
     Дипломированный специалист по специальности подготовки "Химия"" готовится к работе в должностях, преимущественно:
    к профессиональной деятельности в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой (исследование состава, строения и свойств веществ и химических процессов, закономерностей протекания химических процессов, создание и разработка новых перспективных материалов и химических технологий, решение фундаментальных и прикладных задач в области химии и химической технологии, а также анализ полученных результатов и подготовка рекомендаций по продолжению исследования; подготовка отчета и возможных публикаций);
    к работе в установленном порядке в образовательных учреждениях;
    к работе в соответствии с полученными за время обучения дополнительными квалификациями;
    к самостоятельному повышению своего общеобразовательного и специального уровня знаний при изменении направления профессиональной деятельности;
    к продолжению образования в аспирантуре.
    Специалист готовится в основном к следующим видам профессиональной деятельности:
    научно-исследовательской и производственной: сбор и анализ литературы по заданной тематике; планирование и постановка работы; анализ полученных результатов и подготовка рекомендаций по продолжению исследования; подготовка отчета и возможных публикаций;
    педагогической: проведение научно-педагогической деятельности в вузе, в среднем специальном учебном заведении, в средней школе (подготовка учебных материалов и проведение теоретических и лабораторных занятий).
     Направленность (специализация) подготовки ООП:
     ООП специальности 020101 "Химия" направленности (специализации) "Физическая химия" ориентирована на подготовку специалистов в области химии, которые знакомы с фундаментальными представлениями о структуре конденсированных фаз и протекания в них физико-химических процессов, владеют современными методами исследования химических веществ и новыми энергетическими методами стимуляции химических реакций. Основное научное направление специализации - исследование кинетики быстропротекающих термо-, фото- и радиационно-стимулированных процессов в твердых телах.

  Полный текст ООП

 

  Список учебных дисциплин ООП и аннотации к рабочим программам - перечень учебных дисциплин и копии рабочих программ

Аннотации к рабочим программам

Название дисциплины Аннотация дисциплины
ГСЭ.Ф.1.Иностранный язык Сочетаемость лексических единиц; основные словообразовательные модели; речевая деятельность применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации; основы публичной речи; формы деловой переписки, текстовых документов; работа с оригинальной литературой по специальности, со словарем; иноязычная терминология специальности, русские эквиваленты основных слов и выражений профессиональной речи; основы реферирования и аннотирования литературы по специальности
ГСЭ.Ф.2.Физическая культура Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; социально-биологические основы физической культуры; основы здорового образа и стиля жизни; оздоровительные системы и спорт (теория, методика, практика); профессионально-прикладная физическая подготовка
ГСЭ.Ф.3.Отечественная история Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории
ГСЭ.Ф.4.Психология и педагогика Предмет, объекты, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность. Образование как общечеловеческая ценность. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Методы, приёмы, средства организации и управления педагогическим процессом. Управление образовательными системами.
Предмет, задачи и методы психологии. Место психологии в системе наук. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика, поведение и деятельность. Основные психические процессы. Психическая регуляция поведения. Психология личности и малых групп.
ГСЭ.Ф.5.Социология Основные этапы развития социологической мысли и современные направления социологической теории; определение общества как надындивидуальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; предпосылки функционирования и воспроизводства общественного целого; представление об основных социальных институтах, обеспечивающих воспроизводство социальных отношений; основные проблемы стратификации российского общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов
ГСЭ.Ф.6.Политология Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики
ГСЭ.Ф.7.Философия Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы её исторического развития. Структура философского знания. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития
ГСЭ.Ф.8.Экономика Введение в экономическую теорию. Блага. потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения экономической системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории. Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложения. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Индексы цен. Безработица и её формы. Инфляция и её виды. Совокупный спрос и совокупное предложение. Инвестиции. Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике
ГСЭ.Ф.9.История и методология химии История химии как часть химии и как часть истории культуры, содержание и основные особенности современной химии; методологические проблемы химии, фундаментальные понятия химии и их эволюция, закон постоянства состава и структуры как основной закон химии, классификация физических методов исследования в химии; основные этапы истории развития системы химических наук, научные достижения наиболее выдающихся зарубежных и российских химиков
ГСЭ.Р.1.Правоведение Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушения и юридическая ответственность. Конституция РФ - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в РФ.
ГСЭ.Р.2.Русский язык и культура речи Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, её роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения
ГСЭ.Р.3.Дополнительные главы психологии Психика и организм. Мозг и психика. Структура психики. Познавательные процессы. Эмоции и чувства. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп.
ГСЭ.В.1.1.Культурология Культурология и история культуры. Культурология и философия культуры, социология культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологи: культура, цивилизации, морфология культуры, функции культуры, культурогенез. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Локальные культуры. Место и роль современной России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность
ГСЭ.В.1.2.Управление школами Управление процессами воспитания и развития; умение анализировать собственную деятельность с целью её совершенствования и повышения квалификации; умение выполнять методическую работу, функции классного руководителя или его помощника; иметь целостное представление об инновационных процессах в области образования, об управлении педагогическими системами, о педагогическом менеджменте как эволюции в управленческом аспекте.
ГСЭ.В.2.1.Методология и методика педагогического процесса Основные вопросы методологии и методики педагогической науки, соотношения теории и практики, связи педагогики с другими науками, что способствует формированию у будущих педагогов не только педагогического мышления, но и жизненной позиции, соотнести ее с требованиями, которые предъявляет педагогическая деятельность
ГСЭ.В.2.2.История Кузбасса История Кузбасса - часть истории нашей Родины. Её изучение логически примыкает к общему курсу истории России, читаемому на всех факультетах университета. Он расширяет знания истории России, обогащая её сведениями о конкретных событиях и явлениях, происходивших на каждом историческом этапе на территории одного из крупнейших индустриальных регионов нашей страны.
ЕН.Ф.1.Математика Аналитическая геометрия и линейная алгебра; последовательности и   ряды;дифференциальное и интегральное исчисления; векторный анализ и элементы теории поля; гармонический анализ; дифференциальные уравнения; численные методы; функции комплексного переменного; элементы функционального анализа; вероятность и статистика: теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез,стилистические методы обработки экспериментальных данных.
ЕН.Ф.2.Информатика (Информационные технологии) Понятие информации, общая характеристика процессов сбора,передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну;методы защиты информации; компьютерный практикум.
ЕН.Ф.3.Физика Механика; кинетика и динамика материальной точки, твёрдого тела; законы сохранения энергии, импульса и момента импульса; колебания и волны; молекулярная физика; молекулярно-кинетическая теория; основы термодинамики; свойства газов, жидкостей и твердых тел;электричество и магнетизм;электростатика; электрические токи в средах; теория электростатического поля Максвелла; оптика;интерференция  дифракция,поляризация и дисперсия света; тепловое излучение; лазер; атомная и ядерная физика; теория атома Бора; квантовомеханическое описание атома;элементарные частицы; строение ядра.Лабораторный практикум.
ЕН.Ф.4.Биология с основами экологии Живые системы; особенности биологического уровня организации материи; принципы воспроизведения и развития живых систем; законы генетики, их роль в эволюции; клетки, их размножение и специализация; разнообразие организмов, их классификация; гомеостаз и адаптация, регуляция и функциональные системы, связь с окружающей средой; физиология, экология и здоровье, биосоциальные особенности  человека; биоэтика; надорганизменные системы; экосистемы и биосфера, их структура, динамика, устойчивость; роль антропогенных воздействий; охрана природы и её рациональное использование; перспективы развития биологии; биотехнология.
ЕН.Ф.5.Численные методы и программирование Методы решений задач, используемых в химических дисциплинах (методы расчета свойств веществ по формулам статистической термодинамики,решения уравнений химической кинетики с расчетом скорости химической реакции и т.д.), в том числе, с помощью вычислительной техники. Прикладные программные комплексы в области химии (программы молекулярной механики и динамики для визуализации строения и превращения молекул; пакеты программ квантовой механики и т.д.). Оценка погрешностей результатов химического эксперимента. Компьютерный практикум.
ЕН.Р.1.Безопасность жизнедеятельности человека Теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе "человек-среда обитания"; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; основы физиологии человека и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; средства и методы повышения безопасности,экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки моделей их последствий.
ЕН.В.1.1.Эмиссионный спектральный анализ  
ЕН.В.1.2.Расчеты в химии Решение задач с использованием расчетов: концентрации; вычисление коэффициента активности электролита в насыщенных растворах, в разбавленных растворах; вычисление ионный силы растворов; вычисление энергии Гиббса реакции; вычисление константы диссоциации по ΔGoр
ЕН.В.1.3.Компьютерное моделирование Классификация моделей и решаемых на их базе задач; этапы моделирования;компьютерный практикум.
ЕН.В.2.1.Химические основы жизни Биомолекулы (аминокислоты, пептиды, белки), сахара, нуклеозиды, нуклеиновые кислоты, жирные кислоты, витамины, микроэлементы, биокатализ, метаболизм, биополимеры, молекулярные аспекты физиологии человека, химические аспекты происхождения жизни. Лабораторный практикум.
ЕН.В.2.2.Химические основы жизни (избранные главы биоорганической химии) Биомолекулы (аминокислоты, пептиды, белки), сахара, нуклеозиды, нуклеиновые кислоты, жирные кислоты, витамины, микроэлементы, биокатализ, метаболизм, биополимеры, молекулярные аспекты физиологии человека, химические аспекты происхождения жизни. Лабораторный практикум.
ОПД.Ф.1.Неорганическая химия Строение атома, химическая связь, основы химии твёрдого тела, начала химической термодинамики, кинетика и механизм химических реакций,растворы; основные понятия геохимии и радиохимии; периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева; свойства химических элементов; особенности химии элементов-металлов и элементов-неметаллов; строение комплексных соединений, методы исследования неорганических соединений. Лабораторный практикум.
ОПД.Ф.2.Аналитическая химия Метрология химического анализа;теоретические основы и приёмы пробоподготовки; основные закономерности равновесий и протекания реакций: кислотно-основных, окислительно-восстановительных,комплексообразования и осаждения;химические и физические методы обнаружения, разделения и концентрирования веществ (экстракция, хроматография и др.); гравиметрические,  титриметрические,кинетические,  биохимические, электрохимические, спектроскопические, масс-спектрометрические, термические, биологические методы анализа;автоматизация и компьютеризация анализа; анализ промышленных, природных, органических и биологических объектов. Лабораторный практикум.
ОПД.Ф.3.Органическая химия Предмет органической химии, классификация реагентов и реакций, углеводороды (алканы, циклоалканы, алкены, алкадиены, алкины, арены),оптическая изомерия органических соединений, галогенопроизводные углеводородов, литийорганические соединения, гидроксилпроизводные углеводородов, простые эфиры,карбонильные соединения, карбоновые кислоты и их производные,нитросоединения, амины, азосоединения, гетерофункциональные и гетероциклические соединения. Лабораторный практикум.
ОПД.Ф.4.Физическая химия Постулаты и законы химической термодинамики, термохимия, термодинамические функции и фундаментальные уравнения Гиббса; термодинамическая теория растворов; правила фаз Гиббса, применение к гетерогенным равновесиям; химические и адсорбционные равновесия; основы линейной неравновесной термодинамики; постулаты статистической термодинамики, сумма по состояниям, вычисления термодинамических функций, статистическая термодинамика реального газа и конденсированного состояния вещества; химическая кинетика, кинетические уравнения различных типов реакций, теория кинетики; гомогенный и гетерогенный катализ, теория катализа; теория электролитов, термодинамика и кинетика электрохимических процессов. Лабораторный практикум.
ОПД.Ф.5.Высокомолекулярные соединения Основные понятия и определения макромолекулярных соединений; классификация полимеров и их важнейших представителей; поведение макромолекул в растворах, свойства полимерных тел (пластики,эластомеры, покрытия); молекулярная и надмолекулярная структура;механические свойства, химические свойства и модификация полимеров;синтез полимеров. Лабораторный практикум.
ОПД.Ф.6.Химическая технология Химическое производство как сложная система, сырье и энергоресурсы в химической промышленности, фундаментальные критерии эффективности их использования, комплексное использование сырья, энерготехнологические схемы; макроскопическая теория физико0химических явлений как теоретическая база химической технологии; механические, тепловые, массообменные и химические реакционные процессы; основные типы химических реактивов; аппаратурное оформление и математическое моделирование процессов разделения смесей веществ; роль материалов в химической технологии; анализ технологических схем важнейших химических производств. Лабораторный практикум.
ОПД.Ф.7.Квантовая механика и квантовая химия Основные постулаты и математический аппарат квантовой механики; приближенные методы решения квантово-механических задач; основные положения квантовой химии; неэмпирические и полуэмпирические методы изучения электронного строения атомов и молекул,качественная теория реакционной способности.
ОПД.Ф.8.Коллоидная химия Свободная поверхностная энергия поверхности раздела фаз; взаимосвязь свободной поверхностной энергии и молекулярных взаимодействий в конденсированной фазе; капиллярные явления; строение адсорбционных слоев поверхностно-активных веществ; электроповерхностные явления в дисперсных системах; лиофильные и лиофобные дисперсные системы, их свойства и применение; устойчивость дисперсных систем; основы физико-химической механики; коллоидно-химические основы охраны природы. Лабораторный практикум.
ОПД.Ф.9.Физические методы исследований Характеристика и классификация методов, теоретические основы масс-спектрометрических и спектроскопических методов, проблемы получения и регистрации спектров, методы определения электрических дипольных моментов молекул, геометрия молекул и веществ,методы электронной, колебательной и вращательной спектроскопии, магнетохимические и электрооптические методы, резонансные методы.
ОПД.Ф.10.Кристаллохимия Предмет и задачи кристаллохимии,кристаллическая структура и способы её моделирования; основы рентгеноструктурного анализа; группы симметрии и структурные классы; общая кристаллохимия (типы химических связей в кристаллах, систематика кристаллических структур, шаровые упаковки и кладки, кристаллохимические радиусы атомов, изоморфизм и полиморфизм); избранные главы систематической кристаллохимии (простые вещества, бинарные и тернарные соединения, силикаты, органические вещества); обобщенная кристаллохимия.
ОПД.Ф.11.Строение вещества Основы современной теории химического строения; квантовые состояния молекул; симметрия молекулярных систем, их электрические и магнитные свойства; межмолекулярные взаимодействия; строение конденсированных фаз (жидкостей, аморфных веществ,мезофаз, кристаллов), их поверхностей и границ раздела.
ОПД.Ф.12.Методика преподавания химии Предмет и задачи методики преподавания химии как науки. Нормативно-методическая документация, регламентирующая образовательный процесс по химии в образовательных учреждениях основного общего образования и среднего (полного) образования.Методы и приемы обучения химии.Формы организации учебной деятельности. Контроль результатов обучения.Задачи в школьном курсе химии. Вводный курс химии. Методика изучения Периодического закона и Периодической системы. Уровень ионных представлений о веществах и химической реакции. Уровень энергетических и кинетических представлений о веществах и химической реакции. Общие вопросы методики изучения  органической химии в средней школе. Интеграция знаний о веществах и химической реакции в курсе общей химии.
ОПД.Ф.13.Техногенные системы и экологический риск Проблемы и понятия безопасного развития общества, окружающей среда как системы, природные и антропогенные воздействия на человека и окружающую среду, основные направления и методы борьбы с загрязнением окружающей среды, место химической науки в концепции устойчивого развития, принципы обеспечения безопасности человека и окружающей среды, правовые основы обеспечения безопасности.
ОПД.В.1.1.Современные проблемы аналитической химии Метрология химического анализа. Теоретические основы и закономерности равновесий и протекания различных химических реакций. Биологические методы анализа. Автоматизация и компьютеризация анализа. Анализ промышленных, природных, органических и биологических объектов
ОПД.В.1.2.Химия твердого тела в 21 веке Кристаллическая и электронная структура твердых тел с разной природой химической связи; дефекты в твердых телах. Особенности физико-химических явлений на внешних и внутренних границах твердых тел. Особенности аморфного и стеклообразного состояния вещества; свойств материалов: полупроводников, магнетиков, сегнетоэлектриков, пироэлектриков, сверхпроводников, наноматериалов.
ОПД.В.1.3.Возрастная педагогика Возрастные нормы различных функций человека, как в молодом, так и в пожилом возрасте в различные периоды жизни, научное прогнозирование развития и понимания ранних периодов жизни для последующего развертывания психических ресурсов человека.
ОПД.В.2.1.Актуальные проблемы органической химии Взаимосвязь между структурой и свойствами органических веществ. Современные методы синтеза и исследования органических соединений. Нано и супрамолекулярные органические соединения. Области применения.
ОПД.В.2.2.Педагогическое мастерство Организация воспитательно-образовательного процесса: конструирование и осуществление педагогического процесса, основы научной организации труда  учителя и самообразования.
ОПД.В.3.1.Химия высоких энергий Химические процессы, инициируемые необычными реакционноспособными частицами, концентрация которых превышает равновесную. Способы создания таких частиц и закономерностей их вторичных превращений.
ОПД.В.3.2.Технология современных материалов Знания о современных материалах,основах физики, химии и технологии материалов, химических и физических процессах в неорганических и органических  материалах,протекающих при их синтезе, воздействии света, состоянии поверхности материалов, роль ее в процессах, протекающих в индивидуальных и композиционных материалах.
ОПД.В.4.1.Технология обучения химии Требования к оснащению образовательного процесса по химии. Информационно-обучающие системы по химии. Современные технологии обучения: технология обучения в сотрудничестве (групповые технологии обучения, парацентрические технологии); технологии индивидуализированного обучения; технология дифференцированного (уровневого) обучения; технология проблемно-модульного обучения; технология игрового (модельного) обучения. ЕГЭ по химии.
ОПД.В.4.2.Неорганический синтез Основные принципы неорганического синтеза, различные методы синтеза неорганических материалов, методы разделения и очистки в неорганическом синтезе, технологический синтез основных неорганических соединений.
ДС.Ф.1. Основы физико-химии твердого тела Физико-химические свойства твердых тел с точки зрения из большого числа микрочастиц, обладающих волновыми свойствами. Сведения из квантовой механики и физической статистики. Типы химических связей в твердых телах, их влияние на физические свойства. Понятие идеальной кристаллической решетки, дефекты решетки, тепловые свойства твердых тел, понятие нормальных колебаний решетки и фононов, как квантов нормальных колебаний. Элементы зонной теории твердых тел, образование разрешенных и запрещенных энергетических зон в кристаллах. Понятия зон Бриллюэна, эффективной массы, дырок, деление твердых тел на диэлектрики, полупроводники и металлы с точки зрения заполнения энергетических зон. Понятие локальных энергетических уровней.
ДС.Ф.2. Физико-химические основы взрывного разложения энергетических материалов. 1 Процессы возбуждения атомов, молекул и твердых тел внешним воздействием. Энергетические материалы. Основные стадии взрывного разложения энергетических материалов (современные представления).
ДС.Ф.2. Физико-химические основы взрывного разложения энергетических материалов.2 Процессы возбуждения атомов, молекул и твердых тел внешним воздействием. Энергетические материалы. Основные стадии взрывного разложения энергетических материалов (современные представления).
ДС.Ф.4. Физико-химические проблемы взаимодействия лазерного излучения с веществом Принципы генерации и свойства лазерных пучков, процессы взаимодействия лазерного излучения с атомами, газами и конденсированными средами, основы нелинейной оптики, лазерная плазма и лазерный термоядерный синтез. Обработка данные физико-химического анализа. Представление и визуализация полученных экспериментальных данные в курсовой и бакалаврской работах.
ДС.Ф.5. Радиоэкология и дозиметрия  
ДС.Ф.6. Физическая химия наноматериалов  
ФТД.1.Общая химия 1 Основы химической термодинамики, растворы, кинетика и механизм химических реакций, строение атома, химическая связь, периодический закон.
ФТД.2.Методы разделения и концентрирования Методы выделения, разделения и концентрирования (экстракция, хроматография, осаждение соосаждение и другие). Качественный и количественный хроматографический анализ. Характеристики и практическое применение методов выделения, разделения и концентрирования.
ФТД.3.Научные основы школьного курса химии Основы школьного курса химии. Анализ актуальности учебной литературы для профильных классов. Формы и методы урочной и внеурочной работы. Постановка научного эксперимента в школе.
ФТД.4.Каталитические реакции  

Обеспеченность основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательной программы соответствует установленным нормам и требованиям образовательного стандарта по данному направлению подготовки.

Практики:

В соответствии с ГОС по специальности подготовки 020101 "Химия" раздел основной образовательной программы "Практики" является обязательным и представляет собой вид занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики проводятся согласно учебному плану специальности 020101 "Химия" с отрывом от учебных занятий. ООП специалитета включает прохождение обучающимися следующих видов практик - ознакомительной, производственной химико-технологической и предквалификационной (преддипломной).
      Ознакомительная практика проводится в форме экскурсий на химические предприятия, в научные организации региона, в научно-исследовательские лаборатории кафедр химического факультета по выбранной специализации в соответствии с рабочей программой практики и имеющимися договорами (сроки практики определяются учебным планом специализации) для ознакомления студентов с организацией и тематикой научных исследований в области химии. На предприятиях обязательным является ознакомление студентов со структурой центральных заводских лабораторий, условиями, методами и темами исследовательских работ, с системой водоподготовки и водоочистки на предприятии. Итоги практики оцениваются зачетом.
      Производственная химико-технологическая практика предназначена для ознакомления студентов с реальным технологическим процессом и закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Практика проводится на предприятиях химического профиля, на полузаводских и макетных установках в лабораториях научно-исследовательских институтов и организаций, в научно-исследовательских лабораториях кафедр химического факультета в соответствии с рабочей программой практики и имеющимися договорами (сроки практики определяются учебным планом специализации). По окончании практики студент составляет индивидуальный письменный отчет, который защищается перед представителями принимающей организации и комиссией кафедр специализации химического факультета, назначенной заведующим кафедрой (требования к отчету прописаны в рабочей программе практики) По итогам практики работа студента оценивается дифференцированным зачетом с оценкой.
      Предквалификационная (преддипломная) практика проводится в научно-исследовательских лабораториях кафедр химического факультета в соответствии с выбранной специализацией, в лабораториях научно-исследовательских институтов и организаций в соответствии с рабочей программой практики и имеющимися договорами (сроки практики определяются учебным планом специализации) для освоения выпускниками теоретических разделов и приобретения экспериментальных навыков по теме будущей квалификационной (дипломной) работы. Задачами предквалификационной практики являются: закрепление и углубление теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний для решения конкретных научно-исследовательских задач в области специализации; овладение методиками проведения современного научного исследования в области специализации, в том числе с привлечением аппарата имитационного моделирования; приобретение опыта работы на серийной аппаратуре, умений и навыков работы на современном научном оборудовании, навыков обращения с современными научными приборами и исследовательскими установками для самостоятельного проведения экспериментальных исследований; приобретения умений и навыков: обработки и представления (в виде докладов, отчетов, научных публикаций и т.д.) экспериментальных результатов с использованием современной вычислительной техники; оформления экспериментальных результатов, согласно действующей системы стандартов; целенаправленного поиска и сбора литературы по теме дипломной работы, умения анализировать научную литературу с целью выбора направления исследования по заданной теме. По итогам практики работа студента оценивается дифференцированным зачетом с оценкой.

  Учебный план ООП

 

Отчет о результатах самообследования по направлению подготовки 020101.65 "Физическая химия"