Описание ООП по направлению подготовки 032101.65 "Технология спортивной подготовки"

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ООП

Специальность:

032101.65 Физическая культура и спорт,
специализация "Технология спортивной подготовки"

Уровень образования:

высшее образование - специалитет

Нормативный срок освоения ООП при очной форме обучения:

5 лет

Форма обучения: 

очная

Срок действия государственной аккредитации:

до 29 мая 2015,
копия свидетельства о государственной аккредитации

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности

Утвержден  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 июня 2000 года №422 физ/сп

 

Описание образовательной программы: 

Текст текст текст

 

 

  Список учебных дисциплин ООП и аннотации к рабочим программам - перечень учебных дисциплин и копии рабочих программ

Обеспеченность основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательной программы соответствует установленным нормам и требованиям образовательного стандарта по данному направлению подготовки.

Практики:

  Педагогическая (3курс)

Целью педагогической практики является содействие качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций специалиста физической культуры и спорта в реальных условиях "производственной" деятельности, формированию профессионально значимых качеств и психических свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требованиями к работникам этого профиля, развитию интереса к избранной профессии.
Задачи педагогической практики: 1. Ознокомление студентов с системой, реальными условиями и состоянием работы по физическому воспитанию в современной общеобразовательной школе, передовым педагогическим опытом. 2. Закрепление, расширение, углубление и проверка действенности знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами по изучаемым теоретическим и практическим предметам и дисциплинам, формирование умения использовать усвоенное для решения конкретной профессиональной деятельности. 3. Формирование системы профессионально-педагогических знаний, умений и навыков организации и проведения в качестве специалиста физичекой культуры и спорта и педагога-воспитателя практикуемых в современной школе форм воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с учащимися. 4. Выработка у студентов творческого, исслдовательского подхода к педагогической деятельности. 5. Содействие накоплению студентами опыта педагогической деятельност, развитию творческих начал в выборе средств и методов обучения и воспитания учащейся молодежи, прявлению гностических, коммуникативных, конструктивных и органзаторских умений. 6. Обучение следующим видам деятельности специалиста физической культуры и спорта: - планированию воспитательно-образовательного процеса по предмету "физическая культура" на четверть, серии уроков поконкретной теме, отдельного урока; - провдению комплексных уроков в младших (1-5) классах с преимущественным использованием подвижных игр, упражнений гимнастического и прикладного характера, фронтальной организации деятельности заниающихся, метода обучения действию в целом; - проведению в средних (5-9) классах уроков различного типа: вводных, изучения нового материала, совершенствования в изученном, контрольных по разделам лыжной подготовки, гимнастики и спортивных игр с преимущественным использованием групповых форм организации деятельности учащихся, метода разучивания действия по частям; - основам организации и проведения отдельных видов внеклассной работы (физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований, занятий в школьной секции и др.); - основам психолого-педагогического анализа урока физической культуры (отдельных сторон воспитательно-образовательного процесса и частей урока) и других форм организации занятий физическими упражнениями; - применению на практике общепринятых методик изучения личности школьника, оценки санитарно-гигиенического обеспечения занятий по физическому воспитанию. 7. Ознкомить студентов с задачами, содержанием, формами организации, системой и особенностями работы по классному руководству в средних (5-9) классах инаучить следующим видам деятельности классного руководителя: составлению плана работы, основам организации и проведения внеклассных и воспитательных мероприятий. 8. Ознакомить студентов с системой внутришкольного контроля за качеством работы по физическому воспитатнию, врачебного контроля за состоянием здоровья учащихся и санитарно-гигиенического контроля за состоянием мест занятий и проведения массовых физкультурных мероприятий. 9. Содействовать формированию умения вести систематический учет результатов своей деятельности, анализировать и оценивать собственный педагогический опыт и опыт своих коллег, использовать его для совершенствования методики учебной и воспитательной работы со школьниками.

  По специализации (3 курс)

Целью практики по специализации является формирование и практическая реализация профессионально-педагогических умений специалиста физической культуры и спорта по организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в летних условиях, развитие интереса к избранной профессии.
Задачи практики по специализации: 1. Расширить, углубить и закрепить профессиональные педагогические умения и навыки, приобретенные в процессе занятий в университете и прохождения предыдущей практики. 2. Ознокомить студентов с задачами, содержанием, формами организации, системой и особенностями воспитательной работы с детьми в условиях летних каникул в детских лагерях отдыха, трудовых объединениях школьников, в специализорованных лагерях, во внешкольных учреждениях (ДЮСШ, ДЮКФП), в детских клубах по месту жительства. 3. Содействовать накоплению студентами опыта педагогической деятельности, развитию творческих начал в выборе средств и методов обучения и воспитания учащейся молодежи, проявлению гностических, коммуникативных, конструктивных и организаторских умений по созданию, развитию и сплочению временного детского коллектива. 4. Содействовать приобретению студентами возможно более широкой профессиональной эрудиции, формироанию умения свободно ориентироваться в различных педагогических ситуациях, самостоятельно и творчески решать весь комплекс вопросов обучения и воспитания, входящих в компетенцию педагога-воспитателя, инструктора по физической культуре (инстуктора по плаванию, инстуктора по учебно-спортивной работе в ДЮСШ и др.). 5. Совершенствование студентов в следующих видах профессиональнойдеятельности: - планирование воспитательно-образовательной, физкульутрно-оздоровительной и спортивной работы; - организации и проведении физкульутрно-оздоровительной и спортивной работы; - организации и проведении физкульутрно-оздоровительных мероприятий в режиме дня; отрядной физкульутрной работы; спортивно-массовых мероприятий; учебно-тренировочных занятий кружков (секций), команд по различным видам спорта; - соствление документов планирования, ведения учетной и отчетной документации, отражающей результаты работы по физическому воспитанию; - изучение и обобщение опыта работы коллег, использование его в целях собственного профессионального совершенствования. 6. Развить умение владеть собой, иметь достаточную развитую культуру и технику речи, способствовать развитию способностей владеть своей мимикой, жестами, голосом, интонацией, следовать принципам педагогической этики.

  Профессионально-ориентированная (4 курс)

Связь теории с парктикой - один важнейших принципов профессиональной подготовки по специальности 032101 Физическая культура и спорт".
Профессионально-ориентированная практика является важнейшим звеном профессионально-педагогической подготовки студентов факультета физической культуры и спорта. она позволяет органически связать обучение, осуществляемое в различных формах аудиторных занятий по дисциплинам теоретического курса, и занятий, проводимых по циклу спортивно-педагогических дисциплин в рамках учебной практики, с практической деятельностью студентов по реализации усваиваемых заний, умений и навыков в выполнении профессиональных функций специалиста физической культуры и спорта.
Целью профессионально-оирентированной практики является содействие качественной подготовки студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций специалиста физической культуры и спорта в реальных условиях "производственной" деятельности, формированию профессионально значимых качеств и психических свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требованиями к работникам этого профиля, развитию интереса к избранной профессии.
Задачи: - ознокомление студентов с системой, реальными условиями и состоянием работы по физической культуре в современной общеобразовательной школе и внешкольных учреждениях, передовым педагогическим опытом; - закрепление, расширение, углубление и проверка действенности знаний, умений и навыков, приоьретаемых студентами поизучаемым теоретическим и практическим дисциплинам, формирование умения применять усвоенное для решения конкретных задач профессинальной деятельности; - формирование системы профессионально-педагогических знаний, умений и навыков организации и проведения в качестве специалиста физической культуры и спорта и педагога-воспитателя практикуемых в современной школе форм учебно-воспитательной и оздоровительной работы с учащимися; - содействие накоплению студентами опыта педагогической деятельности, развитию творческих начал в выборе средств и методов обучения и воспитания учащейся молодежи, проявлению гностических, коммуникативных, конструктивных и организаторских умений.

  По специализации (5 курс)

Очет о результатах самообследования по специальности 032101.65 "Физическая культура и спорт"

  Учебный план ООП (год начала подготовки 2010)

  Учебный план ООП (год начала подготовки 2009_ОЗО)

  Учебный план ООП (год начала подготовки 2010_ОЗО)