Направление научной деятельности

При кафедре создана научная школа «Физиологические и социально-педагогические проблемы адаптации и здоровья», руководителем которой является Казин Эдуард Михайлович,  д.б.н., профессор.

 

Тематика научно-исследовательской работы научной школы «Физиологические и социально-педагогические проблемы адаптации и здоровья» за период 2011-2015 гг.

1. «Разработка, апробация и внедрение психолого-педагогических и физиологических технологий сохранения и укрепления здоровья обучающихся в учреждениях различного типа и вида» (Научный руководитель: д.б.н., профессор Э.М. Казин)

Исполнители:  д.б.н.,  профессор Н.А. Литвинова,  к.б.н., доцент Н.Г. Блинова,  д.б.н., профессор  С.Б. Лурье, к.б.н., доцент Варич Л.А.

2. «Физкультурно-спортивная деятельность как основа оптимизации процесса физиологической адаптации, психосоматического развития, сохранения и укрепления здоровья обучающихся» (Научный руководитель: д.б.н., профессор Э.М. Казин)

Исполнители: к.м.н., доцент  О.Л. Тарасова, к.б.н., доцент  Л.А. Варич, к.б.н., доцент Р.М. Мирзаханова, к.б.н., доцент  Г.В. Ефремова.

3. «Сигнальное и диагностическое значение летучих продуктов метаболизма» (Научный руководитель: д.б.н., профессор Литвинова Н.А., совместно с Ин-том Цитологии и Генетики СО РАН).

Исполнители: к.б.н., доцент О.В. Булатова, к.б.н., доцент В.И. Иванов; к.б.н., ст. преподаватель А.В. Бедарева.

4. «Психофизиологические особенности детей с дефицитами развития» (Научный руководитель: д.б.н., зав. кафедрой физиологии человека и безопасности жизнедеятельности Федоров А.И.).

Исполнители: к.б.н., ст. преподаватель Н.Н. Кошко, аспирант Н.П. Кривошеина.

5. «Психофизиологические особенности участников дорожного движения» (Научные руководители: д.б.н., зав. кафедрой физиологии человека и безопасности жизнедеятельности Федоров А.И., д.б.н., профессор Литвинова Н.А.).

Исполнители: сотрудники НИЦ «Безопасности дорожного движения» МВД РФ,  ст. преподаватель А.В. Бедарева, аспирант К.Ю. Зубрикова.

 

Конкурсы и гранты

  1. Бедарева А.В. победила в отборочном туре Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ среди студентов и аспирантов в области биологических наук. - Ульяновск, 2012.
  2. Получен грант Губернатора Кемеровской области для поддержки молодых ученых – кандидатов наук в 2014 году. Грантосоискатель - Бедарева А.В., старший преподаватель кафедры физиологии человека и безопасности жизнедеятельности, к.б.н. Научный руководитель - Литвинова Н.А., профессор кафедры физиологии человека и безопасности жизнедеятельности, д.б.н., профессор (60 тыс. рублей). 
  3. Выигран Региональный конкурс «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Ледовым океаном» в 2015 году. Название проекта: Разработка, апробация и внедрение системы медико-социального и психолого-физиологического сопровождения семейного устройства воспитанников образовательных организаций интернатного типа для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей» Исполнители: д.б.н., профессор А.И. Федоров, к.б.н., доцент Н.Г. Блинова, к.б.н., доцент Л.А. Варич, к.б.н., ст. преподаватель Н.Н. Кошко. Совместно коллективом ГOО «Кузбасский Региональный  центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»» под руководством д.м.н., профессора И.А.Свиридовой (690 тыс. рублей).
  4. Поддержан грант РФФИ №16-34-00691 мол_а «Влияние женского феромона на физиологическое состояние юношей», под руководством к.б.н., ст. преподавателя Бедаревой А.В. Исполнители: Зубрикова К.Ю. (аспирант 3 года обучения) и Ганиева Л.Х. (студентка 4 курса). Срок выполнения: 2 года (900 тыс. руб.).

 

Список основных научных публикаций коллектива

Монографии

  1. Психофизиологические методы исследования в практике психолога (раздел в монографии). Постнеклассическая практическая психология. Региональный опыт: коллективная монография под ред. М. С. Яницкий, Ю. В. Пелех. – Тернополь. - Богдан, 2011. – С.81-102.
  2. Литвинова Н.А. Роль индивидуальных психофизиологических особенностей студентов в адаптации к умственной и мышечной деятельности. – Кемерово: ООО «ИНТ», 2012. - 167 с.
  3. Профессиональная компетентность педагога в реализации здоровьесберегающей функции: коллективная монография / Э.М. Казин, О.А. Козырева, О.Г. Красношлыкова и др. // под ред. Т.Н. Ле-ван. - Новосибирск: Изд. "СибАК", 2013. - 134 с.
  4. Формирование здоровья детей и подростков в системе непрерывного образования / Э.М. Казин, Блинова Н.Г., Варич Л.А., Тарасова О.Л. и др. // под ред Ле-ван. - Новосибирск: Изд. "СибАК", 2013. - 176 с.
  5. Здоровьеформирующая деятельность в процессе профориентации и профессионального образования / Э.М. Казин, Литвинова Н.А. и др. // под ред Ле-ван. - Новосибирск: Изд. "СибАК", 2013. - 120 с.
  6. Блинова, Н.Г. Психофизиологическое развитие и адаптация студентов / Блинова Н.Г., Сынкова Н.А. - Изд. Lambert, 2013. – 168 с.
  7. Литвинова, Н.А. Влияние психосоциальных и физиологических факторов на субъективную оценку запаховой привлекательности: монография / Н.А. Литвинова, А.В. Бедарева. - Кемерово, 2014. - 110 с.
  8. Хорошилова, Л.С. Социально-экономический аспект экологической безопасности (на примере Кемеровской области): монография / Л. С. Хорошилова, Н.И. Морозова. – Кемерово, 2014. – 190 с.

 

Статьи

  1. Scent Recognition of Infected Status in Humans [Электронныйресурс] / M. Moshkin, N. Litvinova, E.A. Litvinova, A. Bedareva, A. Lutsyuk, L. Gerlinskaya  J Sex Med. – 2011.– Режимдоступа: http://onlinelibrary.wiley.com[6 DEC 2011].
  2. Казин, Э.М. Разработка и реализация региональной системы здоровьесберегающей деятельности на довузовском, вузовском и послевузовском этапах образования (на примере Кузбасса) -  Э.М. Казин, Н.А. Литвинова, И.А. Свиридова, Е.Л.Руднева и др. - Научно-образовательный Журнал «Профессиональное образование в России и за рубежом»,№3 (7).
  3. Литвинова, Н.А., Роль индивидуальных психофизиологических особенностей в адаптации к умственной деятельности / Н.А. Литвинова, Э.М. Казин, С.Б. Лурье, О.В. Булатова  // Вестник КемГУ, № 1 (45), 2011. -  С.141-147.
  4. Казин, Э.М., Психофизиологические особенности женщин с аддиктивным поведением  / Э.М. Казин, А.М. Прохорова, М.Г. Березина, С.Б. Лурье // Вестник КемГУ, № 1(45), 2011. - С.147-151.
  5. Тарасова, О.Л. Физиологическая оценка эффективности здоровьесберегающего подхода к оптимизации учебно-тренировочного процесса в детской спортивной школе по плаванию /О.Л. Тарасова, Э.М. Казин, Л.А.Варич// Валеология. - №1, 2012. - С. 82-88.      
  6. Казин, Э.М. Психологические и психофизиологические механизмы саморегуляции и дезадаптации личности / Э.М. Казин, Е.К. Айдаркин, О.Г. Красношлыкова, Н.А. Литвинова, Н.Г. Блинова, А.И. Федоров, М.С. Яницкий // Валеология. - №3.- 2012. - С. 81-91.     
  7. Казин, Э.М. Разработка и реализация региональной системы здоровьесберегающей деятельности на довузовском, вузовском и послевузовском этапах образования (на примере Кузбасса) / Э.М. Казин, А.И. Федоров, Е.Л. Руднева, О.Г. Красношлыкова, И.А. Свиридова, Н.А. Литвинова, Т.Н. Семенкова // Научно-образовательный журнал "Профессиональное образование в России и за рубежом". - №3(7). - 2012. - С. 113       
  8. Блинова, Н.Г. Системный анализ особенностей психосоматического статуса, формирующегося у семилетних детей под влиянием комплекса средовых факторов / Н.Г. Блинова, Э.М. Казин, Н.Н. Кошко // Известия Алтайского государственного университета.- Барнаул.- 3/1.-2012.- С. 45-49.
  9. Блинова, Н.Г. Роль психофизиологических показателей в формировании приспособительных реакций к разным видам учебной деятельности у студентов педагогического колледжа / Н.Г. Блинова, Н.А. Сынкова // Известия Алтайского государственного университета.- Барнаул.-3/1 (75).-2012.- С. 85-89.
  10. Блинова, Н.Г. Роль социально-экономических факторов в формировании физического здоровья семилетних детей разных поколений / Н.Н.Кошко, Э.М. Казин // «Валеология».- Ростов-на-Дону.- № 1.4.-2012.- С. 76-82.    
  11. Блинова, Н.Г. Психофизиологическое развитие и адаптация студентов в процессе среднего профессионального образования / Н.А. Сынкова, Н.З. Кайгородова // Журнал «Естественные и технические науки».- №2 (58).- 2012.-С.243-245.
  12. Казин, Э.М. Теоретико-прикладные аспекты здоровья как базовой адаптивной, личностной и социальной ценности. Сообщение 1. Социально-биологическая основа здоровья и адаптивных возможностей индивида / Э.М. Казин, Е.К. Айдаркин, А.И. Федоров, Н.Э. Касаткина, И.А. Свиридова // Валеология, 2012, № 2. – С.7-14.
  13. Казин, Э.М. Изучение адаптивных возможностей подростков с различными режимами обучения по показателям сердечного ритма/ Э.М. Казин, О.А.Комарова, А.И. Федоров // Валеология, 2012, № 2. – С.26-29.
  14. Комарова, О.А. Изучение адаптивных возможностей подростков с различными режимами обучения по показателям сердечного ритма / О.А.  Комарова, А.И. Федоров, Э.М. Казин  // Валеология, 2012, № 2, С. 26-29.
  15. Блинова, Н.Г. Взаимосвязь образа жизни и культуры здоровья с процессами адаптации к учебной деятельности у студентов / Н.Г. Блинова, Н.В. Аверьянова, Э.М. Казин // Валеология. - №1, 2014. - С. 21-25.
  16. Казин, Э.М. Динамика некоторых показателей психофизиологического развития младших школьников во взаимосвязи с уровнем и структурой тревожности /В.А. Гуров, Э.М. Казин, Е.В. Белоногов// Scientific and Practical Journal of Health and Life Sciences. - № 2, 2014. - С. 11-16.
  17. Казин, Э.М. Особенности личностного потенциала старшеклассников с различными типами вегетативной регуляции в условиях школьной адаптации /Л.А. Александрова, Е.В. Белоногова, Э.М. Казин, Н.П. Кривошеина// Scientific and Practical Journal of Health and Life Sciences. - № 3, 2014. - С. 47-56.
  18. Казин, Э.М. Роль индивидуального регуляторно-адаптивного потенциала учащихся в организации процесса формирования культуры безопасного и здорового образа жизни /Э.М. Казин, И.С Морозова, Н.Н. Кошко, А.С. Шинкаренко// Scientific and Practical Journal of Health and Life Sciences. - № 3, 2014. - С. 37-46.
  19. Казин, Э.М. Сохранение и укрепление здоровья учащейся молодежи и педагогов: региональная проблема [Текст]: научно-теоретический журнал РАО "Педагогика", №4, /Э.М. Казин, Н.Э. Касаткина, О.Г. Красношлыкова, Е.Л. Руднева и др. - Москва, 2014. - С. 31-38.
  20. Блинова, Н.Г. Влияние комплекса факторов на особенности адаптации перестроек организма студентов первого и третьего курсов гуманитарного и естественно-научного профиля /Н.Г. Блинова, Н.В. Аверьянова, Е.А. Буданова// Современные проблемы науки и образования. - №4, 2014.
  21. Казин, Э.М. Проблемы и задачи здоровьесберегающей деятельности в системе образования на современном этапе /Р.И. Айзман, Э.М. Казин, А.И. Федоров, А.С. Шинкаренко// Вестник Новосибирского гос. пед. ун-та, 2014. - № 1 (17). - С. 9-17.
  22. Хорошилова, Л.С. Реабилитация детей с девиантным поведением [Текст] / Л.С. Хорошилова, Н.И. Морозова// Вестник Кемеровского государственного университета. – №1 (57). Т.2 – 2014. – 267 с. – С.70-73.
  23. Бедарева, А.В. Изменения запаховой привлекательности молодых людей при инфекционных заболеваниях / А.В. Бедарева, К.Ю. Зубрикова, Ю.Ю. Разоренова, Н.А. Литвинова // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. - № 12, 2013. - С. 216-224.
  24. Казин, Э.М. Проблемы и перспективы программно-методического обеспечения предмета ОБЖ в школе на современном этапе /Н.П. Абаскалова, Э.М. Казин, А.С. Шинкаренко// Сибирский педагогический журнал. - № 3, 2014. - С. 180-185.
  25. Литвинова, Н.А. Влияние женского феромона на уровень здоровья и функциональное состояние юношей /Н.А. Литвинова, А.В. Бедарева, К.Ю. Зубрикова, Ю.Ю. Разоренова, Т.И. Кучко// Вестник КемГУ, 2014. - № 3 (59). - Т.3. - С. 16-19.
  26. Литвинова, Н.А. Энцефалограммы юношей в зависимостиот сексуального опыта при ольфактроном тестировании женских запахов /Н.А. Литвинова, В.В. Трасковский, О.В. Булатова // Биомедицинская радиоэлектроника,2014. - № 4. - С.49-51.
  27. Аверьянова, Н.В. Особенности психофизиологического развития студентов в процессе обучения на факультетах естественнонаучного и гуманитарного профиля / Н.В. Аверьянова// Вестник Кемеровского государственного университета. – №1 (57). Т.2 – 2014. – С.90-96.
  28. Казин, Э.М. Особенности организации преподавания "Основ безопасности жизнедеятельности" в условиях реализации ФГОС с учетом дифференцированного подхода /Э.М. Казин, А.И. Федоров, А.С. Шинкаренко// Сибирский педагогический журнал. - № 6, 2014. - С. 269-272.
  29. Сапего А.В., Комплексный подход к оценке результатов функционального тестирования дзюдоистов/ А.В. Сапего, О.Л. Тарасова, С.В. Шабашева, Н.В. Кошко, Н.В. Трусова// Вестник спортивной науки. - № 4/2014. – С. 13-18
  30. Варич, Л.А. Изучение особенностей адаптации иностранных студентов к условиям обучения в ВУЗе с учетом уровня знания русского языка/ Л.А. Варич, С.Н. Витязь, Е.О. Кривкина. - Международный научно-исследовательский журнал. - №5 (24), 2014. - С. 24-25.
  31. Варич, Л.А. Особенности психофизиологической адаптации иностранных студентов, обучающихся в Кемеровском ГСХИ / Л.А. Варич, С.Н. Витязь // Вестник Кемеровского гос. сельскохозяйственного института. - №5, 2014. - С. 263-268.
  32. Литвинова, Н.А. Влияние запаховых факторов на репродуктивное поведение у людей /К.Ю. Зубрикова, А.В. Цепокина, Ю.Ю. Разоренова, А.А. Могилина, Н.А. Литвинова// Международный научно-исследовательский журнал, 2014. - № 1 (20). - С. 10-12.
  33. Литвинова, Н.А. Этолого-физиологические эффекты хемокоммуникации людей, обусловленные эндокринным и психофизиологическим статусом /Литвинова Н.А., Булатова О.В., Трасковский В.В. //Вестник науки Сибири, 2014. - № 4(14). - С. 297-302.
  34. Казин, Э.М. Возрастные и типологические особенности формирования культуры здоровья школьников в учреждениях дополнительного образования / Е.Н. Галынская Э.М. Казин, Л.А. Богданова // Валеология. - 2015. - № 1. - С. 95-103.
  35. Казин, Э.М. Методологические подходы к реализации педагогики здоровья в контексте действующих федеральных государственных образовательных стандартов / А.Ю. Зверкова, Н.П. Абаскалова, Э.М. Казин // Валеология. - 2015. - № 2. - С. 34-41.
  36. Казин, Э.М. Комплексная оценка адаптивного состояния студенток основной и специалльных медицинских групп / О.Н. Московченко, Э.М. Казин, Л.В. Захарова. - Валеология. - №3, 2015. - С. 136-142.
  37. Казин, Э.М. Школьная адаптация подростков с различным типом вегетативной регуляции и проблемы формирования безопасного и здорового образа жизни обучающихся (методические и организационно-педагогические аспекты) / Э.М. Казин, Н.Э. Касаткина, Н.П. Абаскалова, Е.К. Айдаркин, А.И. Федоров, И.А. Свиридова // Валеология. - 2015. - № 1. - С. 42-49.
  38. Литвинова, Н.А. Особенности ольфакторного отбора по HLA-DRB1 среди неродственных доноров разного пола / А.А. Чуянова, А.В. Цепокина, А.В. Шабалдин, Н.А. Литвинова, К.Ю. Зубрикова, М.Н. Болдырева // Иммунология, 2015. - №2. - Т. 36. - С. 90-95.
  39. Федоров, А.И. Особенности взаимосвязи между показателями социально-психологической и физиологической адаптации детей старшего дошкольного возраста с различной степенью дефицитов развития / Н.П.Кривошеина, А.И. Федоров, Э.М. Казин, И.А. Свиридова, Н.Н. Кошко, М.С. Коломеец // Валеология. - 2015. - № 2. - С. 53-58.
  40. Варич, Л.А. Индивидуальный подход на занятиях физической культурой и спортом: здоровьесберегающий аспект / Л.А. Варич, Е.В. Мурышкина, Н.Г. Потапова // Профессиональное образование в России и за рубежом. - Кемерово, 2015. - № 2 (18). - С. 108-112.
  41. Булатова, О.В. Половые особенности корковых взаимодействий в связи с точностью узнавания коротких интервалов времени и индивидуально-психологическими свойствами / А.М. Богомолова, О.В. Булатова, В.В. Трасковский, Ю.В. Бушов, Н.А. Литвинова // Вестник КемГУ, 2015. - №2. - Т. 5. - С. 7-16.
  42. Тарасова, О.Л. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в детско-юношеской спортивной школе / О.Л. Тарасова, Э.М. Казин, В.В. Кириченко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - №1, 2015. - С. 43-46.
  43. Блинова, Н.Г. Взаимосвязь особенностей образа жизни, адаптации к обучению, состоянию здоровья и уровня культуры здоровья у студентов / Н.Г. Блинова, Н.В. Аверьянова // Профессиональное образование в России и за рубежом. - Кемерово, 2015. - № 2 (18). - С. 101-103.
  44. Блинова, Н.Г. Влияние гелиофизических факторов периода раннего онтогенеза на формирование морфофункциональных особенностей развития в детском и подростковом возрасте / Н.Н. Кошко, Н.Г. Блинова, С.Б. Лурье // Вестник КемГУ, 2015. - №1 (61). - Т.4. - С. 15-21.
  45. Федоров, А.И. Комплексный психолого-физиологический подход к организации здоровьесберегающего сопровождения старших дошкольников / Н.П. Кривошеина, Н.Н. Кошко, И.А. Свиридова, А.И. Федоров, Э.М. Казин // Профессиональное образование в России и за рубежом. – Кемерово, 2015. - № 2 (18). - С. 98-101.
  46. Тарасова, О.Л. Возрастные и типологические особенности психовегетативного статуса школьников: результаты комплексного психофизиологического мониторинга / О.Л. Тарасова, Э.М. Казин, О.Н. Четверик, П.Н. Зарченко, Л.В. Арлашева, Н.В. Максимова // Валеология. - 2015. - №4. - С. 33-40.
  47. Ефимов, Д.А. Новые виды жесткокрылых (Coleoptera) в фауне Кемеровской области / Д.А. Ефимов, В.К. Зинченко. - Амурский зоологический журнал. VII(3), 2015. С. 223-226.
  48. Никифорова, О.А. Образовательный риск как фактор стратегического управления образовательными организациями / О.А. Исупова, А.Н. Исупова, О.А. Никифорова // European Social Science Journal. - 2015. - № 8. - С. 183-191.
  49. Efimov, D.A. First record of Scutigera Coleoptrata (Linnaeus, 1758) in the south of western Siberia, Russia (Chilopoda: Scutigeromorpha: Scutigeridae)/ P.S. Nefediev, I.H. Tuf, Yu.V. Dyachkov, D.A. Efimov. - Бiологiчний вiсник Мелiтопольского державного педагогiчного унiверситету iм. Богдана Хмельницького. - 2016.- Vol 6, № 1. - P. 428-432.

 

Результаты интеллектуальной деятельности:

  1. Иванов, В.И. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2011618088 «Автоматизированная система управления аптекой медицинского учреждения» / Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам, товарным знакам, Москва, 14.10.2011.
  2. Иванов, В.И. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2011612289 «Прогнозирование риска развития синдрома дыхательных расстройств у первенца» / Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам, товарным знакам, Москва, 18.03.2011   
  3. Иванов, В.И. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2011612290 «Прогнозирование риска развития дискоординированной родовой деятельности у первобеременных первородящих» / Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам, товарным знакам, Москва, 18.03.2011        
  4. Иванов, В.И. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2011612671 «Мотивации курения» / Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам, товарным знакам, Москва, 01.04. 2011
  5. Иванов, В.И. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2011612288 «Прогнозирование риска реализации фетоплацентарной недостаточности у первобеременных первородящих» / Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам, товарным знакам, Москва, 18.03.2011        
  6. Иванов, В.И. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2011613076 АРМ «Отделение» / Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам, товарным знакам, Москва, 18.04. 2011.
  7. Свиридова, И.А., Миллер, Н.А., Кошко, Н.Н., Кривошеина, Н.П. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2015615950 «Диагностическая автоматизированная программа «Старт»» /  Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам, товарным знакам, Москва, 27.05.2015.
  8. Свиридова, И.А. Казин, Э.М., Тарасова, О.Л., Федоров, А.И., Миллер Н.А. С Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2016611139 «Программный психодиагностический комплекс «Школа – адаптация, здоровье» (ППДК «Школа-АЗ») / Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам, товарным знакам, Москва, 27.01.2016.

 

 База для выполнения НИР

НИР проходит на рабочих местах в лабораториях, оснащенных необходимым исследовательским оборудованием и современными компьютерами класса Pentiumс Windows-98, 2000 и ХР.

В распоряжении коллектива имеется лаборатории функциональной диагностики и биохимических исследований.

Данные лаборатории оснащены необходимым оборудованием, позволяющим провести комплексное исследование: компьютер, программное обеспечение для оценки функционального состояния организма, программное обеспечение для проведения стресс-тестов, миограф, кушетка, ширма, электронный тонометр, спирометр сухой, пульсоксиметр, калипер электронный, калипер механический, секундомеры, кардиограф, велоэргометр, тонометры и фонендоскопы, динамометр становой, динамометр кистевой, электроэнцефалограф, анализатор крови, рН-метр, система анализа кардиоинтервалов ОРТО-420, спирометр водный, спиротест, анализатор аминокислот, микроденситометр, световые микроскопы, холодильники, центрифуги, электростимуляторы, дистиллятор, анализатор кожной чувствительности, прибор для рефлексодиагностики.

Кафедра располагает оборудованием для иммуноферментного анализа гормонов, которое включает в себя анализатор иммуноферментных реакций «Униплан» АИФР-01, сцинтилляционный счетчик изотопов Beckman LP-6500, рефрижераторную центрифугу Eppendorf 5804-R, водяную баню, вакуумный шкаф, автоматические пипетки и др.

Имеется кабинет и соответствующее оборудование (электроэнцефалограф), позволяющие проводить электроэнцефалографические исследования.

 

Базы практик и выполнения НИР

  1. ГОУ ДПО (ПК) «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
  2. ФГБУ «НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» СО РАМН
  3. ГОО «Кузбасский Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»»
  4. ООО «Оздоровительно-спортивный клуб «Лазурный»
  5. «Лаборатория этологии человека» ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» и ФГБУН «Институт цитологии и генетики СО РАН»
  6. Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России
  7. Учреждение Российской академии наук «Институт экологии человека СО РАН»
  8. «Лаборатория комплексных проблем здоровья и развития личности» ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» и ГОО «Кузбасский Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»»

Фотоальбом Кафедры физиологии человека и безопасности жизнедеятельности