Лаборатория развития личности

Основные направления деятельности Лаборатории:

  1. Анализ и обобщение результатов изучения реализации механизмов психологической, психофизиологической адаптации обучающихся к факторам воспитательно-образовательной среды предпрофильной подготовки и профильного обучения, профессиональной подготовки, способствующих развитию личности.
  2. Разработка и создание в образовательных учреждениях общего и профессионального образования (на примере ГОУ ВПО «КемГУ») возможных организационно-педагогических и социально-гигиенических условий, психолого-физиологических факторов, способствующих реализации адаптивного потенциала и расширению приспособительных возможностей (ресурсов) индивида, сохранению, укреплению психологического, физиологического и социального здоровья обучающихся, социализации и развитию личности.
  3. Организация комплексного психолого-педагогического и психолого-валеологического сопровождения профильного и профессионального самоопределения, адаптации, социализации и развития личности с учетом ресурсов предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  4. Диагностика развития/сформированности профессионально важных качеств, психофизиологических характеристик обучающихся для:
    • оценки готовности обучающихся к выбору профиля и профессии, адекватности этого выбора;
    • развития качеств личности;
    • выявления групп риска (неадекватность выбора профиля/ будущей профессии) и разработки комплекса психолого-педагогического, психолого-валеологического сопровождения корректировки негативных процессов, препятствующих адаптации, социализации и развитию индивидуальности личности.