Направления научной деятельности

Основное направление научной работы кафедры – «Формирование лингвокультурологической составляющей профессиональной компетентности у студентов». Кроме того, в своей научной работе преподаватели кафедры занимаются теоретическими и прикладными проблемами современной лингвистики (когнитивная лингвистика, компаративистика, исследования дискурса и массовой коммуникации, концептуальные исследования, психолингвистика, классические языки), педагогики и методики преподавания иностранных языков.

Кафедрой подготовлены значительное количество публикаций и ряд учебных пособий, рекомендованных СибРУМЦ ВПО для межвузовского использования в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлениям «История» и «Международные отношения».

Наиболее значимые публикации преподавателей кафедры за последние 5 лет:

Учебные и учебно-методические пособия:

  1. Точилина Ю. Н. Учебно-методическое пособие по спецкурсу «Экономический немецкий». – Кемерово: ИНТ, 2012. - 96 с.
  2. Логунов Т.А. Английский язык для магистрантов-историков: учебное пособие/ Кемеровский государственный университет, Кемерово, 2013
  3. Точилина Ю.Н., Годжаева Н.С., Лымарева М.С.  Практическая фонетика немецкого языка. /Ю. Н. Точилина, Н.С.Годжаева, М.С. Лымарева. – Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2013.
  4. Логунов Т.А. Основной иностранный язык (профессиональный): юридический английский. Учебное пособие / Т.А. Логунов - Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2014.
  5. Точилина Ю.Н., Годжаева Н.С., Лымарева М.С.  Практическая фонетика немецкого язык/ Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2014.
  6. Точилина Ю.Н., Годжаева Н.С., Лымарева М.С.  Мультимедийный электронный образовательный ресурс УМК «Практическая фонетика немецкого языка», 2014.
  7. Точилина Ю.Н., Годжаева Н.С. Немецкий язык:  СМИ и их роль в жизни современного общества. Перевод, реферирование и аннотирование общественно-политических и профориентированных текстов / Кемеровский гос. ун-т. – Кемерово, 2015. – 160 с.
  8. Точилина Ю.Н., Лымарева М.С. Немецкий язык: Основы профессиональной устной речи / Кемеровский гос. ун-т. – Кемерово, 2015. – 270 с.
  9. Точилина Ю.Н., Лымарева М.С., Годжаева Н.С. Немецкий язык: Устные разговорные темы / Кемеровский гос. ун-т. – Кемерово, 2015. – 356 с.
  10. Юрьева Л.И. Латинский язык: учебное пособие /Составители Е.Ф. Филипьева, Л.И. Юрьева. - Кемеровский гос. ун-т. - Кемерово, 2015. - 171 с.
  11. Точилина Ю.Н. Немецкий язык для магистрантов-историков: электронное учебное пособие - Кемерово, 2015
  12. Добрыдина Т.И. и др. Английский язык для сферы туризма: учебное пособие /Т.И. Добрыдина, А.Е. Леванова, Т.А. Логунов, Н.С. Якимова. - Кемеровский гос. ун-т. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2015. - 139 с.

Научные статьи:

  1. Логунов Т.А. К вопросу об эволюции средств выражения будущего (на материале английского языка) // Вестник КемГУ. – 2012. – Т. 4. Ч. 4. – С. 42-47.
  2. Точилина Ю.Н. Стереотипы о Германии в сознании жителей Сибирского Федерального округа Российской Федерации // Вестник КемГУ, 2012. - № 4 (52). - Т. 1. – С. 236- 243.
  3. Якимова, Н. С. Репрезентация феноменов «агрессия» и «конфликт» в языковом сознании россиян и американцев / Н. С. Якимова, А. Г. Фомин // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2012. –№ 1 (49).– С. 206–211.
  4. Якимова, Н. С. Тактики и маркеры вербальной агрессии в коммуникативном поведении россиян и американцев (по материалам речеситуативного исследования» / Н. С. Якимова, А. Г. Фомин // Сибирский филологический журнал. – № 2, 2012. – С. 139–149.
  5. Добрыдина Т.И., Лежнина Г.В., Лымарева М.С. Роль педагогических технологий в формировании общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров-религиоведов // Вестник КемГУ. – 2013. – № 1 (53). – С. 87-91.
  6. Точилина Ю.Н. Особенности вербализации концепта Russland (Россия) в немецких СМИ // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 2, Языкозн.2013. № 1 (17). – С. 92-97.
  7. Точилина Ю.Н. О концепте Германия XXI века в русской языковой картине мира //Стереотипы лингвокультуры: коллективная монография; отв. ред. М.В. Пименова. – Киев: Издательский дом Д. Бураго, 2013. – С. 74- 89.
  8. Якимова Н.С. Совершенствование навыков владения студентами английским языком при изучении дополнительных курсов иностранного языка (на примере китайского) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2013. №2 (20). – С. 222-225.
  9. Годжаева Н.С., Логунов Т.А., Лымарева М.С. Формирование иноязычной профессиональной компетенции у будущих специалистов в сфере туризма // В мире научных открытий. Сер. Социально гуманитарные науки. -2014. - №3(51). - Красноярск, 2014. - С.154-164.
  10. Добрыдина, Т.И. Перспективы использования виртуальной образовательной платформы Moodle в обучении иностранным языкам /Т.И. Добрыдина, О.Г. Масленникова, Е.Ю. Надеждина // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2014. – № 2(59). – Т.3. – С. 282-287.
  11. Леванова, А.Е., Галаганова Л.Е. Развитие гражданской компетентности будущих специалистов-гуманитариев //Вестник Кемеровского государственного университета. – 2014. – № 3 (59). – Т. 2. – С. 110 - 117.
  12. Галаганова, Л. Е., Морозова, Н. И. Исторические аспекты формирования патриотических идей как гражданских ценностей в педагоги- ческой системе высшей школы //Вестник Кемеровского государственного университета. - 2014. - № 3 (59). - Т. 2. - С. 129 - 134.
  13. Логунов Т. А. Стратегия манипуляции в высказываниях с футуральной временной отнесенностью в англоязычном электоральном дискурсе (на материале предвыборных дебатов начала XXI века в США) //Вестник Кемеровского государственного университета. - 2014. - № 3 (59). - Т. 2. - С. 84-86
  14. Торопчин, Г.В. Австралийский Союз и Федеративная Республика Германия в режиме ядерного нераспространения в 1991-2011 гг. // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – №381. – Томск, 2014. – С. 153-159.
  15. Точилина Ю.Н. Концепт «RUSSEN». Русский характер глазами жителей современной Германии //Вестник КемГУ 2014 № 2 (58) Т.1. – С.224-229.
  16. Якимова, Н.С. Кросс-культурные психолингвистические исследования как инструмент взаимного познания народов / Н.С. Якимова // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2014. -№ 2(59). Т.3. - Кемерово, 2014. - С. 328-332.
  17. Точилина Ю.Н. Образные признаки концепта ЛИЧНОСТЬ как составляющей макроконцепта РОССИЯ. – Новые парадигмы и новые решения в современной лингвистике; гл. ред. М.В. Пименова. – Санкт-Петербург, 2015. – Вып. 6. – С.107–110.
  18. Галаганова, Л.Е. Становление профессионального самоопределения студентов вуза в педагогической культуре изменяющегося социума [текст] /Г.Г. Солодова, Л.Е. Галаганова, Г.А. Епанчинцева //Вестник КемГУ. Серия Педагогика. Филология. - 2015. №2(62)Т.3. - с. 104-112
  19. Точилина Ю. Н. Ключевые концепты немецкой культуры как составляющая обучения не- мецкому языку как второму иностранному бакалавров направления подготовки «туризм» // Вестник КемГУ 2015, №2 (62), т.7. с.126-130.
  20. Золотарева С. А., Логунов Т. А. Применение элементов CLIL и проблемно-ориентированн- ного обучения в преподавании иностранного языка на направлении подготовки «Туризм» с целью формирования общекультурных компе- тенций обучающихся // Вестник КемГУ 2015, №2 (62), т.7. с.81-86.
  21. Добрыдина Т.И., Усвят Н.Д., Керш Н. К вопросу о роли кафедр иностранных языков в формировании профессиональной компетентности кадров для туристской индустрии в высших учебных заведениях // Вестник КемГУ 2015, №2 (62) с.68-72, т.7
  22. Галаганова Е. З., Галаганова Л. Е. Бренд города и современные педтехнологии в туризм-образовании //Вестник КемГУ. Серия Педагогика. Филология. - 2015. №4(64)Т.2. - с. 12-18
  23. Godzhaeva, Natalia S., Logunov, Timur A. Developing Language Competency of University Teachers to Implement Content and Language Integrated Learning (CLIL) in a Regional University: Challenges and Prospects in Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 11 (2015 8). pp. 2299-2306