Направления научной деятельности

  1. «Повышение эффективности использования средств физической культуры, спорта и туризма в решении социально-экономических проблем в горнодобывающем регионе, формировании здорового образа жизни населения». Научный руководитель – Сапего Анна Викторовна, декан факультета физической культуры и спорта, к.б.н., доцент;
  2. «Мониторинг двигательной подготовленности студентов КемГУ». Научный руководитель - Буданова Елена Александровна, зав. кафедрой физического воспитания, к.б.н., доцент.

Гранты, контракты:

  • Результаты исследований кафедры вошли в проект создания Центра инновационных спортивно-оздоровительных технологий, отмеченный благодарственным письмом Администрации г. Кемерово за участие в конкурсе «Лучший городской инновационный проект» (2010 г.).
  • В 2012 году доцентом, к.п.н. Панчук Н. С. был выигран Грант Губернатора Кемеровской области для поддержки молодых ученых – кандидатов наук 2012 года "Организационно-педагогические условия формирования здоровьесберегающей ответственности студентов (на примере вузов Кузбасса и Центральной России)" (60000 р.).
  • По теме «Функциональное тестирование студентов» заключен Договор о выполнении научно-исследовательских работ №42/2014 от 13.10.2014 (24000 р.)

Основные публикации:

Монографии:

  1. Панчук, Н.С. Формирование здоровьесберегающей ответственности студентов вуза / Н.С. Панчук, Н.А. Шмырёва / Омск: Стивэс.- 2011. - 120 с. Тираж 150 экз.
  2. Конькова, Р.В. Подготовка преподавателя физической культуры в классическом университете / Р.В. Конькова; Кемеровский государственный университет. - Кемерово, 2011. - 155 с. Тираж 100 экз.

Статьи в рецензируемых журналах:

  1. Технология активного обучения как фактор повышения мотивации здоровьесбережения студентов вуза [Текст]. Н.С. Панчук / научно-методический журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» // № 3, 2010. – С. 55-57.
  2. Аналитическое исследование проблемы формирования интернализованного отношения к здоровью субъектов воспитательно-образовательного процесса вуза [Текст]. Н.С. Панчук / Вестник БГУ ISSN 1994-0866. - № 13 Физическая культура и спорт, Изд-во БГУ . - 2010. – С. 103-107.
  3. Теория и практика формирования здоровьесберегающей Я-концепции студентов вуза [Текст]. Н.С. Панчук, Н.А. Шмырева / Научно-практический журнал «Омский научный вестник», № 1 (095), 2011. – С. 150-153.
  4. Педагогическое мастерство преподавателя физической культуры в воспитательно-образовательном процессе вуза [Текст]. Н.С. Панчук / научный журнал «В мире научных открытий», серия «Проблемы науки и образования», № 3, 2011. – С. 67-70.
  5. Педагогическое моделирование формирования осознанного отношения к здоровью субъектов воспитательно-образовательного процесса вуза [Текст]. Н.С. Панчук / Научно-теоретический журнал «Ученые записки им. П.Ф. Лесгафта», № 1 (083), 2012. – С. 127-131.
  6. Состояние, проблемы и перспективы совершенствования научно-методической деятельности кафедры физического воспитания в вузе [Текст]. Н.С. Панчук, Н.Ю. Козлова / Вестник Южно-Уральского государственного университета, серия «Образование, здравоохранение, физическая культура. – выпуск 31. № 21 (280) 2012, Челябинск. – С. 6-10.
  7. Особенности питания и режима двигательной активности студентов вуза [Текст]. Н.С. Панчук, Е.В. Курганова / научный журнал «В мире научных открытий», серия «Проблемы науки и образования, раздел «Здоровьесбережение и физическое воспитание», № 5.1 (29) 2012, Красноярск. – С. 138-148.
  8. Использование индивидуального подхода на занятиях лыжной подготовкой студентов в процессе физического воспитания в вузе [Текст]. С.А. Тюкалова, Н.В. Рузанова / научный журнал «В мире научных открытий», серия «Проблемы науки и образования, раздел «Здоровьесбережение и физическое воспитание» № 5.1 (29) 2012, Красноярск. – С. 148-157.
  9. Особенности адаптации к обучению учащихся начальных классов в зависимости от уровня их психологической и биологической зрелости и индивидуально-типологических особенностей [Текст] / Н.Г. Блинова, Е.А. Буданова, Э.М. Казин, Н.Н. Кошко // Валеология. - №4, 2012. - С. 7-13.
  10. Психолого-педагогические аспекты формирования физической культуры личности студентов [Текст] / Н. С. Панчук // Вестник Государственного университета управления. – 2013. - №13. – С. 242-245.
  11. Формирование готовности к педагогической деятельности у будущих специалистов физической культуры и спорта в аудиторной деятельности ВУЗа[Текст] / Р. В. Конькова, С. Ю. Иванова  // Профобразование в России и за рубежом. – 2013. - №4. – С. 54-57.
  12. Психолого-педагогические аспекты формирования физической культуры личности студентов [Текст] / Н. С. Панчук // Вестник Государственного университета управления. – 2013. - №13. – С. 242-245.
  13. Реализация методов психолого-педагогической подготовки баскетболистов в учебно-тренировочном процессе вуза [Текст] / Н. В. Мартыненко, А. В. Седнев А.В. // В мире научных открытий. – 2013. - № 7(43). – С. 416-418.
  14. Акмеологические условия формирования здорового образа жизни субъектов воспитательно-образовательного процесса [Текст] / Н. С. Панчук, А. В. Адамянц // В мире научных открытий, серия "Проблемы науки и образования", раздел "Здоровьесбережение и физическое воспитание". - 2013. - №3.3 (39). - С. 169-179.
  15. Влияние комплекса факторов на особенности адаптационных перестроек организма студентов первого и третьего курсов гуманитарного и естественно-научного профиля [Электронный ресурс] / Е. А. Буданова, Н. Г. Блинова, Н. В. Аверьянова //Современные проблемы науки и образования.-2014. - №4. Режим доступа: www:science-educotion.ru/118-14457
  16. Формирование потребности студентов в здоровом образе жизни в процессе их обучения в вузе [Текст] / Р. В. Конькова, С. Ю. Иванова, Н. Э. Касаткина, Т. Б. Игонина // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2014. -  № 2 (58), Т.2. - С. 91-94.
  17. Использование мультимедиа технологий в процессе физического воспитания студентов вуза (на примере степ-аэробики) [Текст] / Е. В. Курганова, М. В. Апарина  // В мире научных открытий. – 2014. - №7.1(55)-  С. 601-612.
  18. Влияние самостоятельной работы на уровень физической подготовленности студенток учреждений среднего профессионального образования / Р. С. Жуков, Г. А. Шаньшина, П. Т. Щербинин // Вестник Кемеровского государственного университета. - № 2 (62). Т.2. – Кемерово, 2015.

Материальная база для выполнения НИР:

  • Велоэргометр МОНАРК 828Е – для оценки аэробных возможностей мышц пояса нижних конечностей и сердечно-сосудистой системы;
  • Велоэргометр МОНАРК 894Е – для оценки максимальной алактатной мощности мышц, пояса нижних конечностей;
  • ВОЛЮМЕТР фирмы RedHaker – для измерения легочной вентиляции;
  • Пульсометры фирмы POLAR s810i модели – позволяющие с точностью ЭКГ получать данные о состоянии сердечнососудистой системы, в том числе и в реальном времени, в процессе двигательной деятельности;
  • Велоэргометр МОНАРК 871Е – для оценки аэробных возможностей, максимальной алактатной мощности, мышц пояса верхних конечностей, оценки сердечно-сосудистой системы;
  • ВОЛЮМЕТР фирмы RedHaker – для измерения легочной вентиляции, для лабораторного эксперимента;
  • Весы-анализатор TANITA BC-418 Segmental Body Composition Analyzer – для оценки состава тела по сегментам;
  • Приборы для измерения глюкозы, холестерина, триглицеридов и лактата в крови Accutrend Plus;
  • Приборы для измерения уровня глюкозы (сахара), холестерина и гемоглобина в крови компании Биоптик (Bioptik);
  • Комплекты расходных материалов к ним и др.