Описание ООП по направлению подготовки 06.03.01 Биология (Зоология)

Направление подготовки:

06.03.01 Биология,
направленность (профиль) "Зоология"

Уровень образования:

высшее образование - бакалавриат

Нормативный срок освоения ООП при очной форме обучения:

4 года

Форма обучения: 

очная

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования

Утвержден  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 августа 2014 года № 944
(зарегистрировано в Минюсте РФ  25 августа 2014 № 33812)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

до 25.05.2021 года,
выдано свидетельство от 25 мая 2015 года № 1294, номер бланка – серия 90А01 № 0001375,
копия свидетельства о государственной аккредитации

 

Описание образовательной программы: 

Основная образовательная программа высшего образования по данному направлению подготовки  реализуется  на государственном языке Российской Федерации (русском языке) (ст.14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ).  
 
Биологический факультет ведет профильную подготовку бакалавров по направлению подготовки 06.03.01 Биология на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Цели ООП

  • Формирование социально-личностных качеств студентов, способствующих укреплению нравственности, развитию общекультурных потребностей, творческих способностей, социальной адаптации, коммуникативности, толерантности, настойчивости в достижении цели, готовности принимать решения и профессионально действовать.
  • Формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
  • Подготовка студентов по направленности (профилю) Зоологияк деятельности по изучению животных, их экологии, охране и использовании;формирование у выпускника умений и навыков владенияшироким спектром методов описания, классификации, культивирования биологического  (зоологического) материала;подготовкак деятельности в области управления природопользованием и охраны природы, к работе по воспроизведению, охране и повышению продуктивности хозяйственно-важных видов животных, к работе на санитарно-эпидемиологических станциях, в заповедниках. 

Обеспечение гарантии качества подготовки осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта и с Программой развития Кемеровского государственного университета на 2013-2017 гг.

Основная образовательная программа составлена с учетом  запросов  населения региона в получении профессионального образования,  в формировании исследовательских, профессиональных  и общекультурных компетенций. Факультет, реализующий данную ООП,  формирует  условия для максимальной гибкости и индивидуализации образовательного процесса,  предоставляя  каждому студенту возможности обучения по индивидуальному плану и самостоятельного набора профессиональных компетенций после освоения базовых дисциплин, предоставляя возможность построения гибких индивидуальных траекторий.

Организация учебного процесса в рамках реализуемой ООП осуществляется с максимальным использованием элементов научных исследований, инновационных технологий.

Важными  характеристиками  ОПП являются  оперативное обновление образовательных технологий, внедрение новых цифровых технологий обучения, в том числе за счет создания цифровой образовательной среды, разработки и обновления учебников и учебных пособий (включая электронные) в соответствии с требованиями образовательного стандарта организация учебного процесса с максимальным использованием элементов научных исследований, инновационных технологий, обеспечение доступа к  российским и мировым информационным ресурсам, обеспечение развития электронной библиотеки.

Квалификация, присваиваемая выпускникам      - академический бакалавр

Виды профессиональной деятельности выпускника, к которым готовятся выпускников

Программа бакалавриата  ориентирована на научно-исследовательский  и  педагогический виды профессиональной деятельности как основные:

                   научно-исследовательская деятельность:

  • научно-исследовательская деятельность в составе группы;
  • подготовка объектов и освоение методов исследования;
  • участие в проведении лабораторных и полевых биологических исследований по заданной методике;
  • выбор технических средств и методов работы, работа на экспериментальных установках, подготовка оборудования;
  • анализ получаемой полевой и лабораторной биологической информации с использованием современной вычислительной техники;
  • составление научных докладов и библиографических списков по заданной теме;
  • участие в разработке новых методических подходов;
  • участие в подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций, патентов, организации конференций;

                     педагогическая деятельность:

  • подготовка и проведение занятий по биологии, экологии, химии в общеобразовательных организациях, экскурсионная, просветительская и кружковая работа.

Дополнительно обучающийся готовится к  таким видам профессиональной деятельности, как

                      научно-производственная и проектная деятельность:

  • участие в контроле процессов биологического производства;
  • получение биологического материала для лабораторных исследований;
  • участие в проведении биомониторинга и оценке состояния природной среды, планировании и проведении мероприятий по охране природы;
  • участие в проведении полевых биологических исследований;
  • обработка и анализ полученных данных с помощью современных информационных технологий;
  •  участие в подготовке и оформлении научно-технических проектов, отчетов и патентов;

                      организационная и управленческая деятельность:

  • участие в планировании и проведении мероприятий по охране природы, оценке и восстановлении биоресурсов, управлении природопользованием и его оптимизации;
  • участие в организации полевых и лабораторных работ, семинаров, конференций;
  • участие в составлении сметной и отчетной документации;
  • обеспечение техники безопасности;

                        информационно-биологическая деятельность:

  • работа со справочными системами, поиск и обработка научно-биологической информации, участие в подготовке и оформлении отчетов и патентов.

Направленность (профиль) основной образовательной программы -  Зоология

Обучающиеся, выбравшие направленность Зоология, проходят обучение на кафедре зоологии и экологии, первой и до настоящего времени единственной в Кузбассе научно-педагогической структуре, призванной изучать животный мир Кемеровской области.

Структура подготовки обучающихся ориентирована на подготовку бакалавров, обладающих глубокими теоретическими знаниями, профессиональными навыками и умениями в сфере теоретической и прикладной зоологии и экологии, а также связанными с ними областями деятельности, в том числе с учетом региональных особенностей рынка труда. В связи с этим в учебный план направленности (профиля) включены классические зоологические дисциплины, преподаваемые в ведущих университетах РФ на кафедрах сходного профиля: "Экология насекомых", "Зоогеография и этология животных", "Энтомология", "Ихтиология", "Герпетология", "Орнитология", "Териология" (в рамках Большого практикума). Часть дисциплин необходима для формирования общеобразовательной и научно-методической основы будущих бакалавров с направленностью Зоология: "Научные основы зоологических и экологических исследований", "Проблемы таксономического и биологического разнообразия".

Ряд дисциплин введен в учебный план, исходя из специфики Кемеровской области и современных требований рынка труда, и имеет, в первую очередь, научно-прикладную и учебно-методическую направленность: "Практическая зоология", "Мониторинг городской и природной среды".

Бакалавры с направленностью Зоология, востребованы у работодателей, представляющих интересы таких организаций как Департамент по охране и использованию объектов животного мира, Департамент экологии и природных ресурсов, департамент образования и науки, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Дирекция по особо охраняемым территориям Кемеровской области, Институт экологии человека СО РАН (г. Кемерово), Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, образовательные учреждения и др.

Выпускникиимеют возможность продолжать обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в магистратуре по направлениям подготовки 06.04.01  Биология (направленность "Зоология и биоэкология") и 05.04.06  Экология и природопользование, действующих на кафедре зоологии и экологии.

 
Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 06.03.01 Биология включает: исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы.
 
Выпускники по направлению подготовки 06.03.01 Биология, направленность (профиль) "Зоология" подготовлены к деятельности по изучению животных, их экологии, охране и использовании. Выпускники владеют широким спектром методов описания, классификации, культивирования биологического (зоологического) материала.
 
Сферой профессиональной деятельности выпускников являются:
  1. Научно-исследовательские, научно-производственные, проектные учреждения.
  2. Санитарно-эпидемиологические станции, зоопарки, заповедники.
  3. Органы охраны природы и управления природопользованием.
  4. Общеобразовательные и специальные учебные заведения (в установленном порядке). 
 
 
 
Аннотации к рабочим программам :
 
Название дисциплины Аннотация дисциплины
Б1.Б.1 Философия Базовая обязательная дисциплина. Изучается в 5 семестре 3 курса. формирует мировоззренческую позицию, используя сформаированные профессиональные и общекультурные знания. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего
Б1.Б.2 Отечественная история Базовая обязательная дисциплина. Изучается в 1 семестре 1 курса. Формирует гражданскую позицию на основе изучения закономерностей исторического развития. Является базовой лоя культурологии, политологии и истории религий. Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распростране-ние ислама. Эволюция восточнославянской государствен-ности в ХI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономичес-кого развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения в России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХв. Объективная потребность индустриальной модерни-зации России. Российские реформы в контексте общемиро-вого развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации
Б1.Б.3 Иностранный язык Базовая обязательная дисциплина. Изучается в 1-3 семестрах 1-2 курсов.Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
Б1.Б.4 Психология и педагогика Базовая дисциплина. Изучается в 4-5 семестрах 2-3 курсах. Является основой для изучения дисциалин педагогической направленности. Предмет, объект и методы психологии и педагогики. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.Психика, поведение и деятельность. Основные функции и сруктура психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Основные категории педагогики. Образовательная система России. Непрерывное образование. Педагогический процесс. Функции обучения. Общие формы организации учебной деятельности. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
Б1.Б.5 Экономика Базовая дисциплина. Изучается в 3 семестре 2 курса.Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории. Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс. Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предприниматель-ство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики
Б1.Б.6 Правовые основы природопользования и охрана окружающей среды Базовая дисциплина. Изучается в 8 семестре 4 курса. Формирует умение использовать нормативные документы в профессиональной деятельности.Право природопользования в системе Российского права. Правоотношения, возникающие в области природополь-зования. Экологические права граждан и общественных объединений. Право собственности на природные объекты. Государственное управление в области природопользования. Экологическое нормирование. Экологическая информация. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза. Лицензионно-договорные основы природополь-зования. Экологический контроль и экологический аудит. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Правовые режимы землепользования, недропользования, водопользования, лесопользования. Правовое регулирование обращения с отходами и опасными веществами. Правовой режим зон экологического неблагополучия. Правовой режим особо охраняемых природных территорий
Б1.Б.7.1 Математика Базовая дисциплина. Изучается в 1-2 семестрах 1 курса. Формирует знания и умения в использованиии современных методоа математической обработки биологической информации. Аналитическая геометрия и линейная алгебра; дифференциальное и интегральное исчисления; ряды; дифференциальные уравнения; элементы теории вероятностей и статистики
Б1.Б.7.2 Математиче кие методы в биологии Базовая дисциплина. Изучается в 3 семестре 2 курса. Формирует знания и умения в использованиии современных методоа математической обработки биологической информации.Последовательности и ряды; дифференциальное и интегральное исчисления; векторный анализ и элементы теории поля; гармонический анализ; дифференциальные уравнения; численные методы; функции комплексного переменного; элементы функционального анализа; вероятность и статистика: теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных.
Б1.Б.8 Информатика и современные информационные технологии Базовая дисциплина. Изучается во 2 семестре 1 курса. Готовит к решению стандартных профессиональных задач. Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи и обработки и накопления информации, технические и программные средства реализации информационных процессов, модели решения функциональных и вычислительных задач, алгоритм, программирование, принципы построения обучающих и контролирующих систем; применение пакетов прикладных программ в учебном процессе по биологии и химии, базы данных, информационные и телекоммуникационные сети.
Б1.Б.9 Физика Базовая дисциплина. Изучается во 2 семестре 1 курса. Готовит к профессиональной деятельности. Физические основы механики; колебания и волны; молекулярная физика и термодинамика; электричество и магнетизм; оптика; атомная и ядерная физика
Б1.Б.10.1 Неорганическая химия Базовая дисциплина. Изучается в 1 семестре 1 курса. Готовит к решению стандартных профессиональных задач. Предмет, задачи общей и неорганической химии и их роль в биологии, атомно-молекулярное учение, строение атома, периодический закон и периодическая система, химическая связь и строение молекул, основные представления химической кинетики, общие свойства растворов, окислительно-восстановительные реакции в водной среде, комплексные соединения, химия элементов, основы биоорганической химии, химическая экология.
Б1.Б.10.2 Аналитическая химия Базовая дисциплина. Изучается во 2 семестре 1 курса. Готовит к решению стандартных профессиональных задач. Теоретические основы химических методов анализа, метро- логические основы аналитической химии, методы качественного количественного анализа неорганических и органических веществ, методы разделения и концентраций.
Б1.Б.10.3 Органическая химия Базовая дисциплина. Изучается в 3 семестре 1 курса. Готовит к решению стандартных профессиональных задач. Является предшествующей для биохимии. Положения теории химического строения А.М.Бутлерова. Классификации органических веществ, реакций и реагентов. Современная международная номенклатура. Изомерия органических соединений, алканы, алкены, алкины, алкадиены, ациклические углеводороды, арены, галогено-производные углеводороды, спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, амины, аминокислоты, пептиды, белки, высокомолекулярные соединения, гетероциклы, нуклеиновые кислоты.
Б1.Б.10.4 Физколлоидная химия Базовая дисциплина. Изучается в 4 семестре 2 курса. Готовит к решению стандартных профессиональных задач. Химическая термодинамика, равновесие в гетерогенных системах, растворы, электролиты, кинетика, катализ, коллоидные системы, методы их изучения.
Б1.Б.11 Науки о Земле (Геология, география, почвоведение) Базовая дисциплина. Изучается в 1-2 семестрах 1 курса. Является предшествующей для профеесиональных дисциплин. Основы динамической геологии, физической географии, почвоведения; положение в Солнечной системе, оболочечное строение, физические поля Земли, эволюция Земли, геофизические условия жизни.
Б1.Б.12 Общая биология Базовая дисциплина. Изучается в 1-2 семестрах 1 курса. Является предшествующей для профеесиональных дисциплин.Сущность жизни, разнообразие и уровни организации биологических систем, основные концепции и методы биологических наук; стратегия охраны природы.
Б1.Б.13.1 Микробиология и вирусология Базовая дисциплина. Изучается в 6 семестре 3 курса. Завершает цикл дисциплин о биоразнообразии. История и методы науки, вирусы, бактерии. Морфология, физиология, распространение, размножение, классификация, роль в биосфере и жизни человека. Методы культивирования.
Б1.Б.13.2 Ботаника Базовая дисциплина. Изучается в 1-3 семестрах 1-2 курсов. Начинает формирование общепрофессиональных компетенций. Грибы, лишайники, водоросли, высшие споровые, голосеменные, покрытосеменные. Морфология, анатомия, размножение, географическое распространение, классификация, происхождение и эволюция, роль в биосфере и жизни человека. Методы наблюдения в лабораторных и полевых условия; описания; культивирования; таксономических исследований; коллекционирования
Б1.Б.13.3 Зоология Базовая дисциплина. Изучается в 1-2 семестрах 1 курса. Начинает формирование общепрофессиональных компетенций. Животные. Морфология, анатомия, образ жизни, географическое распространение, размножение, классификация, происхождение и эволюция, роль в биосфере и жизни человека. Методы прижизненного наблюдения в лабораторных и полевых условиях; описания; культивирования; таксономических исследований; коллекционирования.
Б1.Б.14.1 Физиология растений Базовая дисциплина. Изучается в 5 семестре 3 курса. Учит использовать физиологические данные в научных исследованиях. Физиологические процессы зеленого растения: фотосинтез, дыхание, водообмен растений, рост и развитие. Молекулярные механизмы физиологических процессов, ферменты, гормоны, биологически активные вещества, формирование иммунитета растений, методы физиологии растений
Б1.Б.14.2 Физиология человека и животных, высшая нервная деятельность Базовая дисциплина. Изучается в 5-6 семестрах 3 курса. Учит использовать физиологические данные в научных исследованиях. Строение и функции основных систем органов животных и человека, принципы восприятия, передачи и переработки информации в организме, регуляция жизненных функций и системы обеспечения гомеостаза, сравнительный аспект становления функций, основы этологии и методы экспериментальной работы с лабораторными животными.
Б1.Б.14.3 Иммунология Базовая дисциплина. Изучается в 7 семестре 4 курса. Основные понятия. Структурная организация иммунной системы. Эволюция иммунитета. Иммунокомпетентные клетки и лимфоидные органы и ткани, механизмы иммунных реакций, клеточный гуморальный иммунитет, нарушения иммунитета, формирование иммунитета животных и человека.
Б1.Б.15.1 Цитология и гистология Базовая дисциплина. Изучается в 4 семестре 2 курса. Учит использовать полученные данные в научных исследованиях.Строение и принципы жизнедеятельности клетки, единство и разнообразие клеточных типов, воспроизведение и специализация. Методы микроскопии. Культуры клеток, выделения и исследования субклеточных структур. Ткани, их происхождение в индивидуальном и историческом развитии; типы тканей, их структурные и функциональные особенности, культуры тканей.
Б1.Б.15.2 Биофизика Базовая дисциплина. Изучается в 3 семестре 2 курса. Готовит к решению стандартных профессиональных задач.Энергетика клеток растений и животных, кинетика биологических процессов. Биофизика клеточных процессов. Радиационная биология. Изотопный анализ
Б1.Б.15.3 Биохимия и молекулярная биология Базовая дисциплина. Изучается в 4 семестре 2 курса. Готовит к решению стандартных профессиональных задач. Субклеточные компоненты, их биохимические характеристики, структура и свойства белков, нуклеиновых кислот, углеводов; пути биосинтеза макромолекул; структура и функции биомембран. Принципы регуляции метаболизма. Потенции фотометрии, приемы изучения ферментативной активности
Б1.Б.16.1 Генетика и селеккция Базовая дисциплина. Изучается в 6 семестре 3 курса. Готовит к решению стандартных профессиональных задач. Наследственность и изменчивость на всех уровнях организации живого, генная теория, мутагенез, природные и антропогенные мутагены, генетическая инженерия и ее применение в биотехнологии, генетические основы селекции, генетика популяций. генетическое обоснование эволюции, методы генетического анализа и селекции
Б1.Б.16.2 Теории эволюции Базовая дисциплина. Изучается в 7 семестре 4 курса. Готовит к решению стандартных профессиональных задач. Основные теории эволюции, история становления эволюционных представлений, генетическое основы эволюционного процесса, концепция видообразования. Макроэволюция, микроэволюция.
Б1.Б.17 Биология размножения и развития Базовая дисциплина. Изучается в 5 семестре 3 курса. Готовит к решению стандартных профессиональных задач. Условия воспроизведения организмов, онтогенез и филогенез, жизненные циклы, этапы и процессы индивидуального развития, причины аномалий, биологический возраст; методы получения и исследования эмбрионального материала
Б1.Б.18 Экология и рациональное природопользование Базовая дисциплина. Изучается в 5 семестре 3 курса. Готовит к решению стандартных профессиональных задач.Предшествует полевой практики. Взаимодействие организма и среды, факторы среды; сообщества организмов, экосистемы, их состав, разнообразие, динамика, пищевые сети и цепи, взаимодействие биологических видов; структура, эволюция и условия устойчивости биосферы
Б1.Б.19.1 Анатомия человека Базовая дисциплина. Изучается в 4 семестре 2 курса. Готовит к решению стандартных профессиональных задач. Предмет, задачи и методы анатомии, ткани, кости и их соединения, опорно-двигательный аппарат, нервная система и анализаторы; внутренние органы
Б1.Б.20 Введение в биотехнологию Базовая дисциплина. Изучается в 8 семестре 4 курса. Интегрирует полученные знания, показывая пути их применения. Цели и задачи биотехнологии, современные методы биотехнологии, основные направления и перспективы развития биотехнологии, возможности ее применения в фармакологии и медицине, в охране природы и хозяйственных целях
Б1.Б.21 Основы биоэтики Базовая дисциплина. Изучается в 7 семестре 4 курса. Интегрирует полученные знания биоэтического характера, позволяя сформировать жизненную позицию. Готовит к политологии и профессиональной деятельности. Становление и этапы развития биоэтики. Философские и религиозно-исторические основы биоэтики. Общественные и правовые аспекты защиты живой природы. Принципы нравственного воспитания и биоэтика. Основы биомедицинской этики. Этико-правовые документы.
Б1.Б.22 Безопасность жизнедеятельности Базовая обязательная дисциплина. Изучается в 5 семестре 3 курса. Позволяет отработать умения принятия быстрых решения при чрезвачайных ситуациях, оказывать первую помощь, используя бызовые профессиональные знания. Критерии негативного воздействия; причины возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. Источники и уровни различных видов опасностей. Техносфера как зона действия опасностей. Вредные вещества; классификация; агрегатные состояния; пути поступления в организм человека. Прогнозирование и оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях. Защита населения в чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Б1.Б.23 Физическая культура Базовая обязательная дисциплина. Изучется в течение 3 первых курсах. Физическая культура в общекультурной и профессио-нальной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и контроль за состоянием своего организма.
Б1.В.ОД.1 Русский язык и культура речи Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 4 семестре 2 курса. Готовит к профессиональной деятельности. Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Научный стиль. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль. Приемы унификации языка служебных документов.Правила оформления документов. Публицистический стиль. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Разгооворная речь. Культура речи.
Б1.В.ОД.2 Культурология Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 5 семестре 3 курса. формирует гражданскую позицию. Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культуро-логия. Методы культурологических исследований. Основ-ные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфо-логия культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.
Б1.В.ОД.3 Педагогическое мастерство Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 6 семестре 3 курса. Закрепляет полученные навыки в психологиии педегогики. Роль и назначение учителя в обществе, базовые и профессионально важные особенности качеств педагога, составные элементы педмастерства: педагогическая техника, внимание и наблюдение, невербальное общение и умение слушать, убеждение и внушение заражение и подражание, планирование воспитательно-педагогической деятельности, педагогическое общение, организация коллективной творческой деятельности, методика проведения беседы, организация детского досуга, работа с родителями
Б1.В.ОД.4 Социология Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 6 семестре 3 курса. Способствует формированию общекультурных компетенций. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования
Б1.В.ОД.5 Латинский язык Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 1 семестре 1 курса. формирует способность к общению на профессиональные темы. Новолатинский алфавит, правила ударения и чтения, имя существительное: род, число, падеж; имя прилагательное, местоимения, числительные, глаголы, предлоги; основы латинской биологической номенклатуры.
Б1.В.ОД.6 Биогеография Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 2 семестре 1 курса. Способствует целостному формированию базовых представлений о биоразнообразии. Ареал. Типология, динамика. Экологический и систематический викариат. Космополиты, нео- и палеоэндемики, реликты, автохтоны и иммигранты. Понятия флоры и фауны, принципы их выделения. Флористическое и фаунистическое районирование суши. Флора и фауна материковых и островных территорий. Характеристика флористических и фаунистических царств. Основные показатели структуры растительности и населения животных. Зональные, а- и интразональные типы растительности. Биогеографическая характеристика основных биномов суши. Биогеография и реконструкция флоры и фауны
Б1.В.ОД.7 Природные ресурсы региона Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 2 семестре 1 курса. Способствует целостному формированию базовых представлений о биоразнообразии. Характеристика природных ресурсов Кемеровской области, их состояние и охрана. Комплексная охрана природных ресурсов Кузбасса
Б1.В.ОД.8 Почвоведение с основами растениеводства Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 3 семестре 2 курса. Формирует общекультурные компетенции, способствующие мониторингу и охране природы. Химический состав почвообразующих пород и почв, органическая часть, поглотительная способность, кислотность, щелочность, буферность почв, диагностика питания растений, растениеводство, биологические особенности культур.
Б1.В.ОД.9 Методика преподавания биологии Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 5 семестре 1 курса. Закрепляет полученные навыки в психологиии педегогики. формирует навыки педагогической работы. Образовательные и воспитательные задачи биологии в школе; содержание и принципы построения курса биологии в современной школе, методы и методические приемы обучения биологии, основные и дополнительные формы организации учебного процесса, материальная база
Б1.В.ОД.10 Аудиовизуальные технологии обучения Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 4 семестре 2 курса. Формирует навыки работы с аппаратурой. Основные понятия дисциплины. Технические средства обучения. Аудиовизуальные средства обучения и учебные электронные издания. Психолого-педагогические основы применения аудиовизуальных технологий обучения.
Б1.В.ОД.11 Научные основы зоологических и экологических исследований "Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 4 семестре 2 курса. Продолжает формирование профессиональных компетенций. История зоологических исследований. Научные основы зоологических и экологических исследований. Практическая зоология беспозвоночных. Медицинская энтомология."
Б1.В.ОД.12 Практическая зоология "Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 4 семестре 2 курса..Начинает формировать специальные компетенций.Практическая зоология позвоночных. Основы охотничьего хозяйства. Паразитология. "
Б1.В.ОД.13 Биологические основы разнообразия животного мира Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 5 семестре 3 курса. Углубляет специальные знания, умения и навыки.Системы жизненных форм и принципы их построения. Экологическая морфология в изучении онтогенеза, жизненных циклов вида, биогеографии и биогеоценологии.Заповедное дело, заповедники и национальные парки мира."Сравнительная анатомия животных. Филогения.
Б1.В.ОД.14 Зоогеография и этология животных "Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 6 семестре 3 курса. Углубляет специальные знания, умения и навыки. Ареалогия. Зоогеографические царства и области. Зональные биомы. Методы изучения поведения. Теоретические основы этологии. Экологические и эволюционные аспекты поведения животных "
Б1.В.ОД.15 Мониторинг природной среды "Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 6 семестре 3 курса. Готовит к решению стандартных профессиональных задач в области мониторинга природной среды. Понятия. Классификация.Методы. Естественный радиационный фон. Радооизотопы в экологических системах. Адаптации животных к повышенному уровню естественной и искусственной ионизирующей радиации. "
Б1.В.ОД.16 Экология насекомых Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 7 семестре 4 курса. Углубляет специальные знания, умения, навыки. Аутэкология. Биологические ритмы. Популяционная экология. Биоценотические связи. Антропогенные экосистемы.
Б1.В.ОД.17 Экология городских и водных экосистем Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 8 семестре 4 курса. Углубляет специальные знания, умения и навыки. Городская среда как экосистема. Животный мир города. Оптимизация и охрана городских экосистем. Организация и устройство рыбоводных хозяйств. Организация и устройство рыбоводных хозяйств. Болезни рыб и борьба с ними.
Б1.В.ОД.18 Большой практикум Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается в 6-7 семестрах 3-4 курсов. Формирует общепрофессиональные и специальные зания, умения и навыки. Готовит к решению профессиональных задач. Паразитология. Энтомология.Ихтология. Герпетология. Орнитология. Териология.
Прикладная физическая культура Обязательная дисциплина. Изучается 1-6 семестры 1-3 курсов. Способствует формированию устойчивой потребности в физическом совершенствовании, укреплении здоровья, приобретении личного опыта использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных и профессиональных целей. Легкоатлетическая, стрелковая, лыжная подготовки. Спортивные игры. Гимнастика. Фитнес.
Б1.В.ДВ.1.1 Политология Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 8 семестре 4 курса. Завершает формирование граждансокй позиции. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. Российская политическая традиция. Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология познания политической реальности.
Б1.В.ДВ.1.2 История религий Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 8 семестре 4 курса. Завершает формирование граждансокй позиции. Теоретические основания религиоведения. Генезис религиозной формы сознания. Происхождение и вероучение буддизма, христианства, ислама. Новые религиозные движения в России. Происхождение и состав Библии.
Б1.В.ДВ.2.1 Возрастная педагогика и психология "Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 5 семестре 3 курса.Закрепляет полученные навыки в психологиии педегогики.Характеристика основных этапов развития личности и особенности организации воспитания и обучения. Возрастные особенности организации воспитательно-образовательного процесса. "
Б1.В.ДВ.2.2 Современные проблемы педагогики "Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 5 семестре 3 курса. Закрепляет полученные навыки в психологиии педегогики. Характеристика социокультурной ситуации развития личности. Проблемы развития личности и современная школа. Проблемы и противоречия воспитательно-образовательного процесса современной школы. "
Б1.В.ДВ.3.1 Ландшафтоведение Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 4 семестре 2 курса. Формирует экологическую грамотность, готовит к полевой практике. Биогеосистемная концепция. Структура и свойства биогеосистем. Дифференциация географической оболочки. Систематика ландшафтов. Физико-географическое районирование. Концепция культурного ландшафта. Прикладное ландшафтоведение.
Б1.В.ДВ.3.2 Охраняемые природные территории Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 4 семестре 2 курса. Формирует экологическую грамотность, готовит к полевой практике. Нормативно- правовое регулирование деятельности ООПТ. Классификация. Красные книги.
Б1.В.ДВ.4.1 Информационные технологии в образовании Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 3 семестре 2 курса. Продолжает (за информитикой) формировать умения использования методов математической обработки и представления данных. Введение в информационные технологии. Технологический процесс обработки и защиты данных. Информационные технологии конечного пользователя. Информационные технологии в образовании.
Б1.В.ДВ.4.2 Математические модели в биологии "Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 3 семестре 2 курса. Продолжает (за информитикой) формировать умения использования методов математической обработки и представления данных. Введение в моделирование. Экспериментальные модели. Математическое моделирование в биологических системах. Статистические подходы к математическому моделированию. "
Б1.В.ДВ.5.1 Молекулярная биология клетки Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 8 семестре 4 курса.Обобщает все знания, умения, навыки дисциплин связанных с генетикой.Структура биологических мембран и их участие в межклеточных взаимодействиях. Внутриклеточные медиаторы. Механизмы регуляции экспрессии генов, репликации и репарации ДНК. Молекулярно-генетические механизмы регуляции клеточного цикла, апоптоза и онкогенеза.
Б1.В.ДВ.5.2 Адаптация человека к условиям среды Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 8 семестре 4 курса. Обобщает знания, умения, навыки, сформированные в общепрофессиональных компетенциях. Адаптации. Адаптация человека и биологические ритмы. Адаптация человека к климатическим и природным факторам среды. Адаптация человека к условиям обучения Адаптация к факторам производственной деятельности.
Б1.В.ДВ.6.1 Биоритмология "Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 8 семестре 4 курса. Формирует умение использовать теоретические и практические биологические знания в жизненных ситуациях. Виды биоритмов человека. Характеристика биологических ритмов работоспособности человека. Нарушение биоритмов. Понятие о десинхронозах Биоритмы и стресс Биоритмы и здоровье."
Б1.В.ДВ.6.2 Научные основы школьного курса биологии "Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 8 семестре 4 курса. Обобщает компетенции научно-педагогической направленности. Логическая структура школьного курса биологии. Изучение биологических теорий и концепций в школе. Приложение общих концепций и выводов науки к конкретным задачам преподавания. Валеологический аспект биологического образования.Биология в системе профильного обучения."
Б1.В.ДВ.7.1 Растительный мир Кузбасса Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 1 семестре 1 курса. Формирует пропедевтические знания, умения и навыки, необходимы для формирования общепрофессиональных компетенций. Характеристика флоры и растительности Кемеровской области.Влияние человека на растительный мир Кузбасса и его охрана.
Б1.В.ДВ.7.2 Современные проблемы зоологии Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 1 семестре 1 курса. Формирует пропедевтические знания, умения и навыки, необходимы для формирования общепрофессиональных компетенций. Современные проблемы таксономии животных, новые направления в науке, современные методы исследования беспозвоночных и позвоночных животных, проблемы редких и исчезающих видов животных, охрана и разведение редких видов, региональные проблемы зоологии, эколого-фаунистические исследования региона, региональная Красная книга, фауна особо охраняемых природных территорий Кузбасса
Б1.В.ДВ.8.1 Возрастная физиология "Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 7 семестре 4 курса.Обобщает полученные знания, умения и навыки дисциплин цикла физиология. Закономерности индивидуального развития. Периоды онтогенеза. Развитие опорно-двигательного аппарата, нервной системы, Возрастные особенности ВНД. Развитие анализаторов в онтогенезе. Развитие сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной, половой систем человека. "
Б1.В.ДВ.8.2 Экология и здоровье Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 7 семестре 4 курса. Обобщает полученные знания, умения, навыки. Адаптация человека к экстремальным условиям среды. Социальная адаптация. Эффективность адаптации. Кратковременная и долговременная адаптация.
Б1.В.ДВ.9.1 Основы индивидуального здоровья Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 8 семестре 4 курса. Заканчивает формирование ОК-8. Факторы, формирующие здоровье; физическое, психическое и репродуктивное здоровье: показатели, нарушения, профилактика, способы сохранения здоровья
Б1.В.ДВ.9.2 Генетика человека Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 8 семестре 4 курса.Заканчивает формирование ОПК-7. Генеалогический, близнецовый, биохимический и молекулярно-генетический методы в генетике человека. Проблемы медицинской генетики. Тератогенез. Хромосомные и моногенные болезни. Болезни с наследственной предрасположенностью. Фармакогенетика.
Б1.В.ДВ.10.1 Методика преподавания естествознания Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 7 семестре 4 курса. Обобщает все полученные навыки дисциплин педагогического цикла. Методы и методические приемы, педагогические технологии образования, урок как основная форма обучения, дидактические условия, методика и проведение эксперимента.
Б1.В.ДВ.10.2 Основы экологического образования учащихся Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 7 семестре 4 курса. Обобщает все полученные навыки дисциплин педагогического цикла. Взаимосвязь экологии и экологического образования, структура содержания экологического образования, методы и приемы формирования экологической ответственности
Б1.В.ДВ.11.1 Основы экспериментальной биологии "Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 6 семестре 3 курса. Систематизизация представлений о совершенствовании техники опыта в биологии, об экспериментальных моделях и о роли эксперимента в процессе научного познания живой природы. "
Б1.В.ДВ.11.2 Охрана растений "Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается в 6 семестре 3 курса.Систематизизация представлений об охране растений. Общие вопросы охраны растений. Охрана растений ex situ. Охрана растений in situ. "
ФТД 1 Методы работы в теплице "Факультативная дисциплина. Изучается в 3 семестре 2 курса. логическое продолжение дисцилины""Почвоведение с основами растениеводства"". Основы земледелия: основные законы, методы борьбы с сорняками, научные основы севооборота, значение обработки почвы. Агрохимия. Минеральные, органические и бактериальные удобрения, система их применения. Пришкольный учебно-опытный участок "
ФТД2 Музейное дело Факультативная дисциплина. Изучается в 3 семестре 2 курса. Подготавливает к решению стандартных общепрофессиональных задач. Пути получения материала для изготовления гистологических препаратов. Фиксирующие вещества и смеси. Общая таксидермия, цели и задачи. Современные способы изготовления чучел животных. Ландшафтные и экологические экспозиции зоологических музеев
ФТД.3 История и методология биологии Факультативная дисциплина. Изучается в 6 семестре 3 курса. Обобщает полученные знания. Исторические этапы и принципы развития биологии как комплексной науки о живой природе. Биологические знания в Древней Греции и Риме, основные тенденции развития естествознания в эпоху Возрождения. Развитие биологии в 18 веке и успехи систематики. Биология на заре 19 века, становление эволюционизма. Методологическое значение теории естественного отбора. Развитие эволюционной биологии во второй половине 19 века, во второй половине 20 века.
ФТД.4 Коррупция: причины, проявления, протоводействие Факультативная дисциплина. Изучается в 6 семестре 3 курса.Формирует гражданскую позицию.Исторические аспекты развития коррупции. Коррупция как социально-экономическое и политическое явления. Региональные модели коррупции и опыт противодействия. Российский опыт противодействия коррупции.
Б2.У.1 Учебная практика по ботанике и зоологии Учебная практика. Проходит во 2 семестре 1 курса. Обобщает и закрепляет полученные навыки на дисциплинах по биоразнообразию. Комплекс полевых и камеральных работ с использованием современных ботанических и зоологических исследований.
Б2.У.2 Учебная практика по экологии Учебная практика. Проходит в 4 семестре 2 курса. Обобщает и закрепляет полученные навыки на "Экологии и природопользовании" и дисциплина по биоразнообразию..Изучение сообществ растений и животных, приспособлений растений и животных к различным условиям обитания, знакомство с многообразием методов экологических исследований; развитие бережного отношения к окружающему животному и растительному миру; комплексные описания изучаемой местности (биотопов).
Б2.П.1 Профильная практика Пактика. Проходит в 4 и 6 семестрах 2 и 3 курсов. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и научно-исследовательской работы.
Б2.П.2 Производственная практика Практика. Проходит в 7 семестре 4 курса. Овладение профессиональными педагогическими умениями, навыками самостоятельного ведения учебно- воспитательной работы; развитие профессиональной культуры преподавателя биологии; овладение знаниями и умениями применять на практике весь комплекс средств обучения биологии, способствующих развитию у школьников познавательного интереса к предмету и активизирующих процесс обучения.
Б2.П.3 Преддипломная Практика. Проходит в 8 семестре 4 курса. Проведение научных исследований в соответствии с темами выпускных квалификационных работ: формирование навыков работы со специальной литературой; закрепление методик полевых и лабораторных методов исследований; сбор фактического материала по проблеме; математическая обработка результатов исследований; совершенствование навыков письменного оформления результатов.
Б3 Государственная итоговая аттестация Итоговый контроль сформированности компетенций. Включает защиту выпускной квалификационной работы.

Обеспеченность основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательной программы соответствует установленным нормам и требованиям образовательного стандарта по данному направлению подготовки.

Учебный план ООП

Отчет о результатах самообследования по направлению подготовки 06.03.01 Биология, направленность Зоология