Описание ООП по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (Маркетинг территорий)

 

Направление подготовки:

38.04.02 Менеджмент,
магистерская программа "Маркетинг территорий"

Уровень образования:

высшее образование - магистратура

Нормативный срок освоения ООП при очной форме обучения:

2 года

Форма обучения: 

очная

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки

Утвержден  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30 марта 2015 года № 322 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2015 года № 36854)

 

 

Описание образовательной программы: 

Цель 

Основная образовательная программа высшего образования по данному направлению подготовки реализуется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) (ст. 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Институт экономики и управления ведёт профильную подготовку магистрантов по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Общая характеристика основной образовательной программы высшего образования

Цели ОПОП ВО

Цельосновной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО) направления подготовки 38.04.02 Менеджмент (направленность (профиль) подготовки "Маркетинг территорий") - дальнейшее развитие личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций на основе гармоничного сочетания научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров, с использованием передового отечественного и мирового опыта в образовании и инноваций во всех сферах деятельности, позволяющие на высокопрофессиональном уровне осуществлять организационно-управленческую, аналитическую и научно-исследовательскую деятельность в области маркетинга территорий.

Общее видение ОПОП ВО:

−              дать глубокие общенаучные и профессиональные знания в области менеджмента и маркетинга территорий;

−              подготовить магистра, позволяющего ему успешно работать в области принятия управленческих и маркетинговых решений на уровне предприятия, отрасли и территории (муниципального образования, региона, Федерального округа), обладать общими и узко-специализированными компетенциями, способствующими его высокой социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

−              развить социально-личностные качества выпускников: стремление к достижению цели, высокую организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в команде, дисциплинированность, гражданственность, способность самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.

 

Обеспечение гарантии качества подготовки осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта и с Программой развития Кемеровского государственного университета на 2013-2017 гг.

Основная профессиональная образовательная программа составлена с учётом запросов населения региона в получении профессионального образования, в формировании исследовательских, профессиональных и общекультурных компетенций. Институт, реализующий данную ОПОП, формирует условия для максимальной гибкости и индивидуализации образовательного процесса, предоставляя каждому студенту возможности обучения по индивидуальному плану и самостоятельного набора профессиональных компетенций после освоения базовых дисциплин, предоставляя возможность построения гибких индивидуальных траекторий.

Организация учебного процесса в рамках реализуемой ОПОП осуществляется с максимальным использованием элементов научных исследований, инновационных технологий.

Важными характеристиками ОПОП являются оперативное обновление образовательных технологий, внедрение новых цифровых технологий обучения, в том числе за счёт создания цифровой образовательной среды, разработки и обновления учебников и учебных пособий (включая электронные) в соответствии с требованиями образовательного стандарта организация учебного процесса с максимальным использованием элементов научных исследований, инновационных технологий, обеспечение доступа к российским и мировым информационным ресурсам, обеспечение развития электронной библиотеки.

Квалификация, присеваемая выпускникам - магистр.

Основным видом профессиональной деятельности выпускникаявляется научно-исследовательская, дополнительными - организационно-управленческая и аналитическая.

Научно-исследовательская деятельность:

1) организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбора инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования;

2) разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

3) выявление и формулирование актуальных научных проблем;

4) подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.

 

Организационно-управленческая деятельность:

1)            разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;

2)            руководство подразделениями предприятий и организаций различных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

3)            организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими.

 

Аналитическая деятельность:

1) поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;

2) анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

3) проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности.

2017

   Полный текст ООП

  Список учебных дисциплин ООП и аннотации к рабочим программам - перечень учебных дисциплин и копии рабочих программ

Управленческая экономика

            Фирма и ее цели. Анализ спроса и потребительское поведение. Оценка и прогнозирование спроса. Теория и анализ производства. Теория и анализ затрат. Рыночные структуры и принятие решений о ценообразовании. Принятие решений в условиях асимметрии информации. Анализ долгосрочных капиталовложений и оценка риска. Экономическая роль правительства.                                         
Методы исследования в менеджменте Организация научно-исследовательской работы магистрантов. Основы проведения исследований в менеджменте. Методологические основы исследований в менеджменте. Методика проведения исследований в менеджменте. Организация исследования долгосрочных капиталовложений и оценка риска. Экономическая роль правительства.
Организация связей с общественностью  
Корпоративные финансы Основные понятия и сущность корпоративного управления, границы его распространения. Принципы организации корпоративных финансов. Управление корпоративными финансами и корпоративная культура. Корпоративное управление и экономическая эффективность. Содержание и виды издержек и затрат предприятия. Амортизация и методы ее начисления. Состав доходов организации. Ценовая политика корпорации и ее влияние на выручку от реализации продукции. Прибыль корпорации и методы планирования прибыли. Стадии процесса планирования. Роль прогнозных финансовых отчетов в оценке управленческих решений. Стадии подготовки финансовых прогнозов. Прогнозный отчет о движении денежных средств. Прогнозный отчет о прибылях и убытках. Прогнозный баланс. Прогнозные финансовые отчеты и принятие решений. Прогнозные финансовые отчеты и риск. Группы финансовых коэффициентов, используемых для анализа. Ключевые стадии анализа финансовых коэффициентов. Вычисление коэффициентов. Финансовые коэффициенты и проблема чрезмерного расширения бизнеса (дефицит финансирования). Использование коэффициентов для прогнозирования финансовых затруднений.
Управление человеческими ресурсами Формирование и развитие концепции управления человеческими ресурсами. Организационный контекст управления человеческими ресурсами. Функции и методы УЧР. Методология организации системы управления человеческими ресурсами.  Кадровая политика организации, ее роль в управлении человеческими ресурсами. Направления реализации кадровой политики, ее эффективность. Подходы к планированию работы с персоналом в зависимости от концепции УЧР. Виды планирования человеческих ресурсов. Кадровый аудит
Иностранный язык Основные управленческие, экономические и финансовые термины. Стратегический, финансовый, информационный менеджмент, управленческие решения. Социальное управление. Социальная сфера. Социальная политика. Управление организациями здравоохранения, социальной защиты и физкультуры. Финансирование международной торговли. Слияние и поглощение компаний. Управление человеческими ресурсами. Национальные особенности делового этикета в разных странах.
Управление проектами и программами Основы управления проектами. Содержание понятий управления проектами, структура проектного цикла, окружающая среда проекта, состав участников проекта, классификация типов проектов, цель и стратегия проекта, структуризация проектов, методы управления проектами, базовые элементы управления проектом, виды деятельности по управлению проектом, источники и организационные формы финансирования проектов, организация проектного финансирования. Функции управления проектом. Подсистемы управления проектами. Подсистемы управления проектом. Функции управления проектом: планирование, контроль проекта, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организация осуществления, мониторинг, оценка, отчетность, экспертиза, проверка и приемка, бухгалтерский учет, администрирование.
Современный стратегический анализ Методологическая и информационная основа организации стратегического анализа. Методы стратегического анализа. Технология стратегического анализа. Технология принятия стратегических решений.
Концептуальные основы маркетинг Современные тенденции развития маркетинга. Маркетинг территорий и его принципиальные отличия от традиционного маркетинга. Сущность понятий: территориальные, отраслевые и территориально-отраслевые конкурентные позиции.  Комплекс территориального маркетинг-микса (4Р, 7Р).
Принятие управленческих решений Сущность, основные понятия, виды, уровни управленческих решений, внешняя среда при ПРУР. Социально-психологические аспекты принятия и реализации УР. Информационное обеспечение управленческих решений. Реализация и контроль выполнения УР. Сущность, основные понятия, виды, уровни управленческих решений, внешняя среда при ПРУР. Социально-психологические аспекты принятия и реализации УР. Информационное обеспечение управленческих решений. Реализация и контроль выполнения УР. Методы разработки УР в зависимости от этапов. Принятие решений в условиях неопределенности и риска.Неформализованные, формализованные и комбинированные методы разработки УР.Методы разработки УР в зависимости от этапов. Принятие решений в условиях неопределенности и риска.Неформализованные методы разработки УР. Формализованные методы разработки УР. Комбинированные и групповые методы разработки УР.Особенности принятия УР в управлении персоналом. Особенности принятия УР управлении человеческими ресурсами.ала. Мотивация трудовой деятельности персонала. Система развития человеческих ресурсов.
Организационное развитие Теоретические основы организационного развития. Сущностные основы и закономерности организационных изменений. Организационная диагностика. Стратегическое управление организационным развитием. Организационное развитие и роль консультантов. Роль командообразования в организационном развитии.
Методология менеджмента Методология менеджмента. Организация менеджмента. Дифференциация и интеграция деятельности в процессах менеджмента. Системы менеджмента. Типология управления, систем управления, процессов управления. Механизм управления. Использование средств управления. Методы управления. Квантификация процессов менеджмента. Технологические схемы менеджмента. Факторы формирования технологий менеджмента. Фактор времени в технологии менеджмента. Аксиология менеджмента. Истоки и факторы эффективности менеджмента. Ресурсы и эффективность менеджмента. Потенциал развития управления. Тенденции развития менеджмента.
Технология коммуникаций в экономике и управлении Коммуникации: сущность и характеристика видов коммуникации. Коммуникационный процесс в управлении. Информация как основной элемент коммуникативных систем. Информационно-коммуникационные технологии и их основные составляющие. Организация как открытая система: внутрикорпоративные и внешние коммуникации. Каналы коммуникаций. Проекты по созданию коммуникационных технологий.Коммуникации  в государственном управлении. Международные коммуникации и тенденции их развития. Коммуникации: сущность и характеристика видов коммуникации. Коммуникационный процесс в управлении. Информация как основной элемент коммуникативных систем. Информационно-коммуникационные технологии и их основные составляющие.  Организация как открытая система: внутрикорпоративные и внешние коммуникации. Каналы коммуникаций. Проекты по созданию коммуникационных технологий Коммуникации  в государственном управлении.
Территориальный маркетинг-микс  
Управление в сложных (многоуровневых) территориальных системах  
Развитие инфраструктурных отраслей (финансовая отрасль)  
Развитие инфраструктурных отраслей (страховая отрасль)  
Психология инклюзивного образования  
Развитие инфраструктурных отраслей (энергетическая отрасль)  
Развитие инфраструктурных отраслей (транспортная отрасль)  
Развитие инфраструктурных отраслей (жилищно-коммунальное хозяйство)  
Развитие инфраструктурных отраслей (сферы услуг)  
Развитие инфраструктурных отраслей (добывающая отрасль)  
Развитие инфраструктурных отраслей (перерабатывающая отрасль)  
CRM-системы и решения в маркетинге территорий  
Системный анализ развития территорий  
Управление системой высшего образования

Основные элементы системы образования РФ. Структура системы высшего образования. Образовательные стандарты. Виды вузов

Организационная структура вуза. Направления деятельности вуза . Факультет в системе управления вузом. Стратегическое управление вузом. Особенности финансирования отраслей социальной сферы.  Специфика финансирования образования. Проблемы финансирования системы ВПО РФ. Управление экономической деятельностью вуза.  Система оплаты труда в вузе.

 

2015

    Учебный план ООП(очно-заочная)

2016

    Учебный план ООП(очная)

2016

    Учебный план ООП(очно-заочная)

2017

    Учебный план ООП(очная)

2017

    Учебный план ООП(очно-заочная)