Описание ООП по направлению полготовки 38.04.02 Менеджмент (Управление человеческими ресурсами)

 

Направление подготовки:

38.04.02 Менеджмент,
магистерская программа "Управление человеческими ресурсами"

Уровень образования:

высшее образование - магистратура

Нормативный срок освоения ООП при очной форме обучения:

2 года

Форма обучения: 

очная

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки

Утвержден  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30 марта 2015 года № 322 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2015 года № 36854)

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

до 25.05.2021 года,
выдано свидетельство от 25 мая 2015 года № 1294, номер бланка – серия 90А01 № 0001375,
копия свидетельства о государственной аккредитации

 

Описание образовательной программы: 

Цель 

 

Цель основной образовательной программы-дальнейшее развитие личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций на основе гармоничного сочетания научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров, с использованием передового отечественного и мирового опыта в образовании и инноваций во всех сферах деятельности, позволяющие на высокопрофессиональном уровне осуществлять организационно-управленческую, аналитическую и научно-исследовательскую деятельность в области управления человеческими ресурсами. 

Общее видение ООП

−      дать глубокие общенаучные и профессиональные знания в области управления человеческими ресурсами;

−     подготовить магистра, позволяющего ему успешно работать в области принятия решений на уровне предприятия, отрасли муниципального образования, региона, Федерального округа в сфере управления человеческими ресурсами, обладать общими и узко-специализированными компетенциями, способствующими его высокой социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

 

−     развить социально-личностные качества выпускников: стремление к достижению цели, высокую организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в команде, дисциплинированность, гражданственность, способность самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.

Область профессиональной деятельности магистров включает:

- управленческую деятельность в организациях любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве  исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;

- управленческую деятельность в органах государственного и муниципального управления;

- предпринимательскую и организационную деятельность в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;

- научно-исследовательскую деятельность в научных организациях, связанных с решением управленческих задач;

- научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования.

 

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

- процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

- процессы государственного и муниципального управления;

- научно-исследовательские процессы.                      

  

Виды профессиональной деятельности магистра:

Организационно-управленческая:

1)       разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;

2)       руководство подразделениями предприятий и организаций различных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

3)       организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими.

Аналитическая деятельность:

1) поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;

2) анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

3) проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности.

Научно-исследовательская деятельность:

1) организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбора инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования;

2) разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

3) выявление и формулирование актуальных научных проблем;

4) подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.

Педагогическая:                                   

 

1)     преподавание управленческих дисциплин и разработка соответствующих учебно-методических материалов в общеобразовательных и профессиональных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования.

   Полный текст ООП

 

  Список учебных дисциплин ООП  - перечень учебных дисциплин и копии рабочих программ

 

Аннотации к рабочим программам

 

Управленческая экономика Фирма и ее цели. Анализ спроса и потребительское поведение. Оценка и прогнозирование спроса. Теория и анализ производства. Теория и анализ затрат. Рыночные структуры и принятие решений о ценообразовании. Принятие решений в условиях асимметрии информации. Анализ долгосрочных капиталовложений и оценка риска. Экономическая роль правительства.
Методы исследований в менеджменте Организация научно-исследовательской работы магистрантов. Основы проведения исследований в менеджменте. Методологические основы исследований в менеджменте. Методика проведения исследований в менеджменте. Организация исследования.з долгосрочных капиталовложений и оценка риска. Экономическая роль правительства.
Современный стратегический анализ Методологическая и информационная основа организации стратегического анализа. Методы стратегического анализа. Технология стратегического анализа. Технология принятия стратегических решений. 
Корпоративные финансы Основные понятия и сущность корпоративного управления, границы его распространения. Принципы организации корпоративных финансов. Управление корпоративными финансами и корпоративная культура. Корпоративное управление и экономическая эффективность. Содержание и виды издержек и затрат предприятия. Амортизация и методы ее начисления. Состав доходов организации. Ценовая политика корпорации и ее влияние на выручку от реализации продукции. Прибыль корпорации и методы планирования прибыли. Стадии процесса планирования. Роль прогнозных финансовых отчетов в оценке управленческих решений. Стадии подготовки финансовых прогнозов. Прогнозный отчет о движении денежных средств. Прогнозный отчет о прибылях и убытках. Прогнозный баланс. Прогнозные финансовые отчеты и принятие решений. Прогнозные финансовые отчеты и риск. Группы финансовых коэффициентов, используемых для анализа. Ключевые стадии анализа финансовых коэффициентов. Вычисление коэффициентов. Финансовые коэффициенты и проблема чрезмерного расширения бизнеса (дефицит финансирования). Использование коэффициентов для прогнозирования финансовых затруднений.
Теория организации и организационное поведение Объект, предмет и методы теории организации и организационного поведения. Эволюция теории организации и организационного поведения. Социальная организация. Организация и управление. Субъект и объект управления. Законы организации, их взаимодействие. Основополагающие и фоновые законы. Специфические законы организации. Изменения в организации. Организации статического и динамического типа. Основы организационного развития. Принципы рационализации. Управленческое консультирование. Проектирование организационных систем. Контроллинг. Стандартизация элементов системы управления.
Концепция российского менеджмента Методология и организация менеджмента. Интеграция деятельности в процессах менеджмента. Диверсификация менеджмента. Технология менеджмента. Аксиология менеджмента. Эффективность менеджмента. Перспективы менеджмента.ствие. Основополагающие и фоновые законы. Специфические законы организации. Изменения в организации. Организации статического и динамического типа. Основы организационного развития. Принципы рационализации. Управленческое консультирование. Проектирование организационных систем. Контроллинг. Стандартизация элементов системы управления.
Управление человеческими ресурсами

Формирование и развитие концепции управления человеческими ресурсами. Организационный контекст управления человеческими ресурсами. Функции и методы УЧР. Методология организации системы управления человеческими ресурсами.  Кадровая политика организации, ее роль в управлении человеческими ресурсами. Направления реализации кадровой политики, ее эффективность. Подходы к планированию работы с персоналом в зависимости от концепции УЧР. Виды планирования человеческих ресурсов.

 Парадигмы и методы современного менеджмента Современная парадигма менеджмента. Трансформация современной парадигмы менеджмента в российских условиях. Формирование стратегической направленности менеджмента предприятий. Разработка и развитие методов менеджмента. Разработка систем информационных показателей менеджмента.ими ресурсами. Направления реализации кадровой политики, ее эффективность. Подходы к планированию работы с персоналом в зависимости от концепции УЧР. Виды планирования человеческих ресурсов.
Иностранный язык Основные управленческие, экономические и финансовые термины. Стратегический, финансовый, информационный менеджмент, управленческие решения. Социальное управление. Социальная сфера. Социальная политика. Управление организациями здравоохранения, социальной защиты и физкультуры. Финансирование международной торговли. Слияние и поглощение компаний. Управление человеческими ресурсами. Национальные особенности делового этикета в разных странах. ч
Стратегическое управление человеческими ресурсами Введение в стратегическое управление человеческими ресурсами. Подходы к стратегическому управлению человеческими ресурсами. Развитие методов управления человеческими ресурсами. Формирование и реализация стратегий. в области управления человеческими ресурсами. Стратегическое развитие человеческих ресурсов. Управление знаниями. Организационное обучение. Планирование личного развития.лового этикета в разных странах.
Концептуальные основы маркетинга Современные тенденции развития маркетинга. Маркетинг территорий и его принципиальные отличия от традиционного маркетинга. Сущность понятий: территориальные, отраслевые и территориально-отраслевые конкурентные позиции.  Комплекс территориального маркетинг-микса (4Р, 7Р).
Социология и психология управления Теоретические и методические основы социологии управления. Объект, предмет социологии управления. Объект, субъект, предмет, принципы, методы и функции социального управления. Качественные и количественные методы исследования в социологии управления. Социальная жизнь общества как предмет исследования и управления. Трудовая деятельность и занятость как предмет социологического анализа. Управление трудовыми коллективами, организациями, социальной адаптацией, трудовыми конфликтами, качеством и уровнем жизни населения.
Принятие управленческих решений Сущность, основные понятия, виды, уровни управленческих решений, внешняя среда при ПРУР. Социально-психологические аспекты принятия и реализации УР. Информационное обеспечение управленческих решений. Реализация и контроль выполнения УР. Сущность, основные понятия, виды, уровни управленческих решений, внешняя среда при ПРУР. Социально-психологические аспекты принятия и реализации УР. Информационное обеспечение управленческих решений. Реализация и контроль выполнения УР. Методы разработки УР в зависимости от этапов. Принятие решений в условиях неопределенности и риска.Неформализованные, формализованные и комбинированные методы разработки УР.Методы разработки УР в зависимости от этапов. Принятие решений в условиях неопределенности и риска.Неформализованные методы разработки УР. Формализованные методы разработки УР. Комбинированные и групповые методы разработки УР.Особенности принятия УР в управлении персоналом. Особенности принятия УР управлении человеческими ресурсами.ала. Мотивация трудовой деятельности персонала. Система развития человеческих ресурсов. 
Организация деятельности служб управления персоналом Организационное проектирование службы управления персоналом. Кадровое обеспечение и делопроизводство. Информационное обеспечение деятельности. Методическое и нормативное обеспечение деятельности. Показатели эффективности деятельности служб управления персоналом.
Управление социальной ответственностью Общество, государство и бизнес: сущность понятий и целевые установки. Государство как социально-ответственный субъект управления обществом. Общество: структура и проблемы развития с позиций социальной ответственности. Бизнес: структура и проблемы развития. Социальная ответственность бизнеса: сущность, направления и формы реализации. Опыт взаимодействия органов власти, общества и бизнес-структур. Управление социальной ответственностью на основе механизма конструктивного взаимодействия.
Управление стоимостью капитала Источники финансирования бизнеса. Стоимость капитала и принятие решений о структуре капитала. Формирование дивидендной политики. Управление оборотным капиталом. Слияния, поглощения и принятие финансовых решений.
Методология менеджмента Методология менеджмента. Организация менеджмента. Дифференциация и интеграция деятельности в процессах менеджмента. Системы менеджмента. Типология управления, систем управления, процессов управления. Механизм управления. Использование средств управления. Методы управления. Квантификация процессов менеджмента. Технологические схемы менеджмента. Факторы формирования технологий менеджмента. Фактор времени в технологии менеджмента. Аксиология менеджмента. Истоки и факторы эффективности менеджмента. Ресурсы и эффективность менеджмента. Потенциал развития управления. Тенденции развития менеджмента.
Технология коммуникаций в экономике и управлении

Коммуникации: сущность и характеристика видов коммуникации. Коммуникационный процесс в управлении. Информация как основной элемент коммуникативных систем. Информационно-коммуникационные технологии и их основные составляющие. Организация как открытая система: внутрикорпоративные и внешние коммуникации. Каналы коммуникаций. Проекты по созданию коммуникационных технологий.Коммуникации  в государственном управлении. Международные коммуникации и тенденции их развития. Коммуникации: сущность и характеристика видов коммуникации. Коммуникационный процесс в управлении. Информация как основной элемент коммуникативных систем. Информационно-коммуникационные технологии и их основные составляющие.  Организация как открытая система: внутрикорпоративные и внешние коммуникации. Каналы коммуникаций. Проекты по созданию коммуникационных технологий Коммуникации  в государственном управлении.

Управление проектами и программами Основы управления проектами. Содержание понятий управления проектами, структура проектного цикла, окружающая среда проекта, состав участников проекта, классификация типов проектов, цель и стратегия проекта, структуризация проектов, методы управления проектами, базовые элементы управления проектом, виды деятельности по управлению проектом, источники и организационные формы финансирования проектов, организация проектного финансирования. Функции управления проектом. Подсистемы управления проектами. Подсистемы управления проектом. Функции управления проектом: планирование, контроль проекта, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организация осуществления, мониторинг, оценка, отчетность, экспертиза, проверка и приемка, бухгалтерский учет, администрирование.
Инвестиционная деятельность в регионе Роль финансов в развитии экономики и социальной сферы региона. Финансы как экономическая категория. Функции финансов как проявление их сущности. Значение инвестиций в деятельности экономических субъектов региона. Экономическая сущность и виды инвестиций. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика региона и механизм функционирования инвестиционного рынка. Инвестиционная политика как составная часть экономической политики государства. Государственная, отраслевая, региональная и инвестиционная политика отдельных субъектов хозяйствования, ее особенности. Современные технологии инвестирования ресурсов. Источники финансирования капитальных вложений. Современные технологии инвестирования. Финансовые ресурсы для инвестирования в производственные фонды. Инвестиционный проект: организация проектного финансирования. Финансирование инновационной деятельности. Воздействие механизма государственного финансового регулирования на производственные инвестиции и научно- технический прогресс. Инвестиционный проект. Основные виды проектного кредитования. Бизнес-план инвестиционного проекта, его содержание.
Управление высшим профессиональным образованием Введение в спецкурс. Российская система образования. Управление в системе высшего профессионального образования. Финансово-экономический механизм функционирования системы высшего профессионального образования. История развития, состояние и сущность Болонского процесса. Модернизация российской высшей школы. Управление качеством высшего образования. СМК в вузе. Оценка деятельности высшего учебного заведения. Инновационная деятельность вуза. Управление международной деятельностью вуза. Особенности зарубежных систем образования.
Система сбалансированных показателей Генезис и основные концепции систем сбалансированных показателей. Показатели сбалансированных систем. Проектирование систем сбалансированных показателей. Внедрение сбалансированных систем показателей.
Управление природопользованием в регионе Система управления природными ресурсами и качеством окружающей среды на уровне региона. Нормативно-правовая основа разделения полномочий в сфере управления природными ресурсами и качеством окружающей среды между регионом и федеральным центром. Административный механизм управления природными ресурсами и качеством окружающей среды на уровне региона. Лицензирование природопользования. Организация и проведение конкурсов и аукционов по продаже прав на пользование природными ресурсами. Нормирование качества окружающей среды на уровне региона. Перспективы внедрения подхода в нормировании по принципу применения наилучшей из доступных технологий. Экологический контроль и экологическая экспертиза: региональный уровень. Административные регламенты и их применение в управлении природными ресурсами и качеством окружающей среды на уровне региона.
Мотивация персонала

Мотивация как функция управления персоналом Зарубежные и отечественные теории мотивации Виды и формы организации стимулирования. Компенсационная политика.Прямая мотивация: сущность и способы. Принуждение как метод мотивации Опережающее стимулирование как процесс Проблемы теории и практики материального стимулирования Проблемы теории и практики морального стимулирования. Методы изучения мотивационной сферы организации.

Организационное развитие Теоретические основы организационного развития. Сущностные основы и закономерности организационных изменений. Организационная диагностика. Стратегическое управление организационным развитием. Организационное развитие и роль консультантов. Роль командообразования в организационном развитии.
Управление рисками Концептуальные основы управления рисками. Математический аппарат управления рисками. Методы идентификации, измерения и картографирования рисков. Интегрированные системы риск-менеджмента. Управление рисками предприятия на финансовом рынке. Управление операционными рисками предприятия. Управление кредитными рисками предприятия. Управление рисками ликвидности и банкротства предприятия.
Экономика устойчивого развития Переход человечества к устойчивому развитию. Человек, биосфера. Устойчивое развитие. Специфика взаимодействия общества и природы. Научно-техническая революция и тенденции изменения биосферы. Экологизация экономической науки. Экономическая наука и устойчивое развитие. Экономическое развитие и экологический фактор. Устойчивое экономическое развитие. Индикаторы устойчивого развития. Экстерналии и общественные интересы. От техногенного к устойчивому типу развития. Основные направления экологизации экономического развития и перехода к устойчивому развитию. Государство и рынок в охране окружающей среды и переходе к устойчивому развитию. Экономический механизм экологизации экономики и перехода к устойчивому развитию. Россия и устойчивость биосферы. Пути к устойчивому развитию для человечества.
Организационная культура Организационная культура: сущность, основные понятия, функции и задачи. Основные элементы организационной культуры. Типы организационной культуры. Организационная культура и управление персоналом. Методы изучения организационной культуры. Механизмы формирования и управления организационной культурой.
Региональная экономика Предмет и содержание изучения теории пространственного и регионального развития. Генезис теории пространственного и регионального развития. Теории размещения производства. Теории центральных мест. Учение о пространственной организации хозяйства. Отечественная школа региональных экономических исследований. Современные направления развития теорий региональной экономики.
Комплексный экономический анализ Комплексный анализ финансового состояния предприятия. Критерии оценки несостоятельности (банкротства) предприятий и методы диагностики вероятности банкротства. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Рейтинговая оценка деятельности предприятия. Анализ объема производства и реализации продукции, работ, услуг. Анализ затрат на производство продукции. Анализ эффективности использования факторов производства. Резервы повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
Социальная статистика и оценка эффективности организаций социальной сферы Объект, предмет изучения, задачи и организация социальной статистики. Информационная база социальной статистики. Взаимосвязь социальной статистики с другими общественными науками. Методы исследования, применяемые в социальной статистике. Понятие, виды и способы статистического наблюдения. Анкетное, монографическое, сплошное и выборочное наблюдение. Абсолютные и относительные показатели, их значение и основные виды. Статистика населения. Изучение состава населения, семьи и домохозяйства. Статистика уровня жизни, уровня развития человеческого потенциала. Статистика доходов и расходов населения, статистика потребления населением товаров и услуг. Социальная защита и социальное обеспечение населения. Статистика жилищных условий, коммунального и бытового обслуживания, статистка занятости и безработицы, статистика системы образования, досуга, спорта и туризма. Интеллектуальная статистика, статистика политической и общественной жизни. Оценка эффективности работы организаций социальной сферы: методы, инструменты, способы оценки. Теоретические и методические подходы к оценке. Однокомпонентные, двухкомпонентные и интегральные показатели оценки. Объективная и субъективная составляющие в оценке работы организаций социальной сферы.
Экономическая теория труда Модель рынка труда. Экономическая теория труда: предмет и метод. Спрос на труд. Эластичность спроса на труд. Структура издержек фирмы на труд и ее влияние на спрос на труд. Предложение труда: принятие решения о работе по найму. Компенсационные различия в заработной плате и рынок труда. Предложение труда: производство в домохозяйстве и жизненный цикл. Инвестиции в человеческий капитал. Мобильность работника. Трудовой контракт. Оплата труда и производительность. Дискриминация на рынке труда. Профсоюзы и рынок труда. Безработица и поиск работы.
Рынок труда и занятость населения Труд в исторической перспективе. Рынок труда в системе современного хозяйства. Гибкость рынка труда и занятости в современных условиях. Рынки труда и занятость в странах с развитой рыночной экономикой.
 Методика преподавания управленческих и экономических дисциплин Предмет и научные основы курса; соотношение принципов и правил; методы, как многомерное явление; сущность и содержание методов обучения; реформирование структуры и содержания системы непрерывного образования; подготовка научно-педагогических кадров; роль лекций в учебном процессе; методика подготовки к семинарам; роль технических средств в преподавании; значение и основные формы самостоятельной работы студентов; основные формы, принципы и функции контроля знаний; сущность и методика применения рейтинговой системы.
Институциональная экономика Институциональная экономика. Основы институциональной экономики. Институты и их функции в экономике. Трансакции и трансакционные издержки. Права собственности. Институциональная экономика. Контракты. Теория организаций. Неоинституциональная теория государства. Институциональные изменения.
Экономика и управление в организациях социальной сферы Системное содержание управления здравоохранением, социальной защитой и физкультурой. Организация и управление охраной здоровья и социальной защитой. Государственная политика в области охраны здоровья и социальной защиты населения. Сущность и содержание управления организациями социальной сферы. Формы собственности в здравоохранении, физкультуре и спорте. Коммерческий сектор в здравоохранении, физкультуре и спорте. Некоммерческий сектор в здравоохранении, физкультуре и спорте. Предмет экономики здравоохранения, социальной защиты, физкультуры и спорта. Здоровье как экономическая и социальная категории Производственно-экономические процессы в здравоохранении, физкультуре и спорте. Экономические отношения в системе здравоохранения, социальной защиты, физической культуры. Сущность труда и виды трудовой деятельности. Оплата труда работников социальной сферы. Финансы здравоохранения, социальной защиты, физкультуры и спорта. Медицинское и социальное страхование. Ценообразование в социальной сфере. Нормирование и планирование в социальной сфере.дитования. Бизнес-план инвестиционного проекта, его содержание.коммуникационных технологий Коммуникации  в государственном управлении.

Обеспеченность основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательной программы соответствует установленным нормам и требованиям образовательного стандарта по данному направлению подготовки.

 

   Учебный план ООП

Практика

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации магистерских программ по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: производственная (оргнаизационно-управленческая), учебная (научно-исследовательская), производственная (педагогическая), производственная (преддипломная).
Учебная (научно-исследовательская) практика. Целями  практики являются: 1. Получение навыков решения конкретных научно-практических задач путем непосредственного участия студента в научно-исследовательской деятельности. 2. Овладение магистрантами основными приемами ведения научно-исследовательской работы и формирование у них профессиональных компетенций в этой области. 3. Сбор материалов по теме магистерской диссертации.
Задачами  практики являются (в соответствии с видами профессиональной деятельности магистров): 1. В области научно-исследовательской деятельности: Разработка методов и инструментов, необходимых для проведения исследования и анализа его результатов; Подготовка отчетов и публикаций, отражающих основные результаты исследования. 2. В области аналитической деятельности: Выявление и формулирование актуальных научных проблем;
Поиск, сбор, систематизация и обработка информации по теме исследования; Анализ результатов исследования. 3. В области организационно-управленческой деятельности: Изучение и анализ современных методов организации и проведения научно-исследовательской работы; Разработка программы научного исследования, организация ее выполнения.
Производственная (организационно-управленческая) практика. Целями  практики являются: 1. Закрепление и углубление ранее полученных навыков в решении конкретных экономических, организационных и управленческих задач путем непосредственного участия студента в организационно-управленческой деятельности. 2. Овладение магистрантами основными методами управления в сферах, соответствующих магистерским программам и формирование у них профессиональных компетенций в этих областях. 3. Сбор материалов по теме магистерской диссертации. Важной целью практики является приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере. Задачами  практики являются (в соответствии с видами профессиональной деятельности магистров): 1. В области организационно-управленческой деятельности: Изучение и анализ сложившихся практик управления в соответствующих магистерской программе сферах; Разработка предложений по совершенствованию управления в конкретной организации с акцентом на направленность магистерской программы. 2. В области аналитической деятельности: Поиск, сбор, систематизация и анализ количественной и качественной информации об основных направлениях работы с персоналом в организации (для Магистерской программы "Управление человеческими ресурсами"), о методах управления финансами (для программы "Финансовый менеджмент"); об основных направлениях работы в организациях социальной сферы (для Магистерской программы "Менеджмент организаций социальной сферы"); Выявление и формулирование актуальных проблем в области управления в сферах, соответствующих магистерской программе. В области научно-исследовательской деятельности: Изучение и разработка методов и инструментов, необходимых для решения конкретных управленческих задач в сфере управления человеческими ресурсами в организации, регионе, в сфере управления финансами, в сфере управления организациями здравоохранения, социальной защиты и физической культуры; Подготовка отчетов и публикаций, отражающих основные результаты прохождения практики.
Производственная (педагогическая) практика. Цель педагогической практики: Приобретение студентом-магистрантом навыков педагогической и учебно-методической работы. Формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы. Задачами педагогической практики являются (в соответствии с видами профессиональной деятельности): Развитие навыков научно-педагогического мышления; Изучение (овладение) методики (кой) подготовки и проведения учебных занятий; Овладение методикой проверки, рецензирования курсовых (контрольных) работ; Получение навыков самообразования, содействие научно-педагогической деятельности магистранта; Изучение активных методов преподавания управленческих дисциплин; Овладение навыками разработки учебно-методических материалов по управленческим дисциплинам.

Производственная (преддипломная)  практика. Целями производственной (преддипломной) практики являются: 1. Получение навыков решения конкретных практических  задач путем непосредственного участия студента в деятельности исследуемой организации, а также приобретение практических навыков работы после изучения теоретических дисциплин. 2. Завершение всей предварительной работы, необходимой для получения основных результатов выпускной работыи формирование у них профессиональных компетенций в этой области. 3.     Сбор материалов по теме магистерской диссертации. Задачи (в соответствии с видами  профессиональной деятельности магистров)1.      В области исследовательской деятельности: Доработка методов и инструментов, необходимых для проведения исследования и анализа его результатов;    Подготовка отчетов и публикаций, отражающих основные результаты исследования  2.      В области аналитической деятельности:    Работа над проблемой по теме магистерской диссертации;   Сбор, систематизация и обработка информации по теме исследования;  Анализ результатов исследования. В области организационно-управленческой деятельности:  Подробное знакомство с предприятием, организацией, фирмой, включая его организационную, производственную и кадровую структуру. ·         Сбор данных, отражающих изменения на предприятии в течение определенного периода времени и необходимых для написания выпускной работы.      Изучение экономических и социальных аспектов деятельности одного из отделов предприятия, изучение основных функций управления данного подразделения.