Описание ООП по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (Связи с общественностью в социальной сфере)

Краткое описание ООП

Направление  подготовки:

42.03.01 Реклама и связи с общественностью, направленность (профиль) "Связи с общественностью в социальной сфере"

Уровень образования:

высшее образование - бакалавриат

Нормативный срок освоения ООП при очной фоме обучения:

4 года

Форма обучения: 

очная

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

до 25 мая 2021,
копия свидетельства о государственной аккредитации

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

Утвержден  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 29 марта  2010 года № 221
  

 

Описание образовательной программы: 

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Кемеровский государственный университет" по направлению подготовки 42.03.01/031600.62 Реклама и связи с общественностью представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по соответствующему направлению подготовки.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Область профессиональной деятельности выпускника включает:
- коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;
- техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций;
- технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде;
- общественное мнение.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
- государственные структуры федерального, регионального и местного уровней, органы самоуправления;
- негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации, средства массовой информации.

Виды профессиональной деятельности выпускника 
• организационно-управленческая;
• проектная;
• коммуникационная;
• рыночно-исследовательская;
• рекламно-информационная;
• прогнозно-аналитическая.

  Список учебных дисциплин ООП и копии рабочих программ

Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин 

Наименование дисциплины

Аннотация дисциплины

Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

Б1.Б.1 Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории; понятия и классификация исторического источника; отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное; методология и теория исторической науки; история России - неотъемлемая часть всемирной истории; античное наследие в эпоху Великого переселения народов; проблема этногенеза восточных славян; основные этапы становления государственности; Древняя Русь и кочевники; византийско-древнерусские связи; особенности социального строя Древней Руси; этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности; принятие христианства; распространение ислама; эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв.; социально-политические изменения в русских землях в XII-XV вв.; Русь и Орда: проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые государства Европы и Азии; специфика формирования единого российского государства; возвышение Москвы; формирование сословной системы организации общества; реформы Петра I; век Екатерины; предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия; особенности и основные этапы экономического развития России;   эволюция форм собственности на землю; структура феодального землевладения; крепостное право в России; мануфактурно-промышленное производство; становление индустриального общества в России: общее и особенное;  общественная мысль и особенности общественного движения России XIX века; реформы и реформаторы в России; русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру; роль XX столетия в мировой истории; глобализация общественных процессов; проблемы экономического роста и модернизации; революции и реформы; социальная трансформация общества; столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма; Россия в начале XX века; объективная потребность индустриальной модернизации России; российские реформы в контексте общемирового развития в начале века; политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика; Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса; революция 1917 года; гражданская война и интервенция, их результаты и последствия; российская эмиграция; социально-экономическое развитие страны в 20-е годы; НЭП; формирование однопартийного политического режима; образование СССР; культурная жизнь страны в 20-е годы; внешняя политика; курс на строительство социализма в одной стране и его последствия; социально-экономические преобразования в 30-е годы; усиление режима личной власти Сталина;  сопротивление сталинизму; СССР накануне и в начальный период второй мировой войны; Великая отечественная война; социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы; холодная война; попытки осуществления политических и экономических реформ; НТР и ее влияние на ход общественного развития; СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений; Советский Союз в 1985-1991 гг.; перестройка; попытка государственного переворота в 1991 году и ее провал; распад СССР; Беловежские соглашения; октябрьские события 1993 г.; становление новой российской государственности (1993-1999 гг.); Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации; культура в современной России; внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Дисциплина "Отечественная история" относится к блоку социально-гуманитарного цикла (Б.1.Б1), изучается на первом курсе в первом семестре.

 

Б1.Б.2 Философия

Предмет философии; место и роль философии в культуре; становление философии; основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития; структура философского знания; учение о бытии; монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия; понятия материального и идеального; пространство, время; движение и развитие, диалектика; детерминизм и индетерминизм; динамические и статистические закономерности; научные, философские и религиозные картины мира; человек, общество, культура; человек и природа; общество и его структура; гражданское общество и государство; человек в системе социальных связей; человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость; формационная и цивилизационная концепции общественного развития; смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность; мораль, справедливость, право; нравственные ценности; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести; сознание и познание; сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание и объяснение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности; проблема истины; действительность, мышление; логика и язык; искусство спора; основы логики; научное и вненаучное знание; критерии научности; структура научного познания, его методы и формы; рост научного знания; научные революции и смены типов рациональности; наука и техника; будущее человечества; глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Дисциплина "Философия" относится к блоку социально-гуманитарного цикла базовой части ООП бакалавриата, изучается на первом курсе в первом семестре.

 

Б1.Б.3 Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения,

частное письмо, деловое письмо, биография.

Для освоения дисциплины "Иностранный язык" необходимо обладать навыками чтения и говорения по повседневно-бытовой тематике на иностранном языке в рамках программы среднего образования, а также элементарными знаниями грамматики иностранного языка.

Дисциплина изучается на 1, 2 курсах, 1-3 семестры.

Б1.Б.4 Экономика

Предмет и методы экономической теории. Базовые экономические понятия. Рыночная система: основа анализа спроса и предложения. Потребитель в рыночной экономике. Производство экономических благ. Фирма как совершенный конкурент. Типы рыночных структур. Рынок труда. Рынок капитала. Рынок земельных ресурсов и земельная рента. Общее экономическое равновесие, экономическая эффективность и благосостояние.  Государство в рыночной экономике. Макроэкономические показатели. Макроэкономическая нестабильность: цикличность развития рыночной экономики.  Макроэкономическое  равновесие. Бюджетно-налоговая система. Кредитно-денежная система. Инфляция и антиинфляционная политика.  Социальная политика государства. Экономический рост. Международные взаимозависимости. Открытая экономика. Национальная экономика.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Отечественная история", "Философия", "Социология", "Культорология", "Основы менеджмента" и др.

 Дисциплина изучается на 2курсе в 3семестре.

 

Б1.Б.5 Русский язык и культура речи

Стили современного русского языка; языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка; речевое взаимодействие; основные единицы общения; устная и письменная разновидности русского языка; нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; функциональные стили современного русского языка; взаимодействие функциональных стилей; научный стиль; специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи; речевые нормы учебной и научной сфер деятельности; официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие; языковые формулы официальных документов; приемы унификации языка служебных документов; интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи; язык и стиль распорядительных документов; язык и стиль коммерческой корреспонденции; язык и стиль инструктивно-методических документов; реклама в деловой речи; правила оформления документов; речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация  и отбор языковых средств в публицистическом стиле;  особенности устной публичной речи; оратор и его аудитория; основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи; основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов; словесное оформление публичного выступления; понятливость, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка; условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи; основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. Цельдисциплины  помочь студентам в усвоении знаний и умений в области делового общения, делового этикета, познакомить с особенностями проведения переговоров с деловыми партнерами, в том числе и зарубежными.

Дисциплина "Русский язык и культура речи" относится к блоку социально-гуманитарного цикла базовой части ООП бакалавриата, изучается на первом курсе в первом семестре.

Б1.Б.6 Социология

Социально-философские предпосылки развития социологии как науки; классические социологические теории; современные социологические теории и законы, их связь с экономическими законами; русская социологическая мысль; общество и социальные институты; мировая система и процессы глобализации; социальные группы, общности, слои; виды общностей; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные движения; социальное неравенство, социальная структура общества, стратификация и социальная мобильность; социальный статус и социальная роль; социальное взаимодействие и социальные отношения; сознание и поведение личности и групп; общественное мнение как социальный институт; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры; социальные аспекты развития рынка; личность как социальный тип; социальный контроль и девиация; личность как деятельный субъект; социальные изменения; социальные революции, конфликты и реформы; концепция социального прогресса; место России в мировом сообществе; методология и методика социологического исследования.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Отечественная история", "Философия", "Культорология" и др.

 Дисциплина изучается на 1курсе во 2семестре.

 

Б1.Б7 Культурология

Предмет, цели, задачи и краткая характеристика содержания дисциплины. Терминология дисциплины. Основные понятия и определения. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. История культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Дефиниции культуры. Деятельностный (технологический ) системный , ценностный (аксиологический) подходы.  Культурные процессы в  сферах жизнедеятельности человечества (культура материальная и духовная). Морфология культуры. Функции культуры. Культура как этноконсолидирующий и этнодифференцирующий признак. Проблема толерантного отношения к культурным традициям народов РФ.  Дефиниции цивилизаций. Соотношение понятий “культура” и “цивилизация”. Предыстория человеческого общества. Проблема культурогенеза (Концепции: орудийно-трудовая, психоаналитическая, антропологическая, социокультурная). Основные итоги доисторического периода (К. Ясперс). Мезолит. Неолитическая революция. Этапы общественного разделения труда. Этническая и национальная культуры. Культуры светская и религиозная, традиционная и современная, массовая и элитарная, восточная и западная. Культура древневосточных цивилизаций. Античная культура: социальные и духовные основы. Культура средневековой Европы: особенности, ценности, идеалы. Эпоха Возрождения как начало новой европейской культуры. Европейская культура XIX-ХХ века. Русская культура: понятие, генезис, самобытность. Русская средневековая культура: определяющие доминанты национального развития. Золотой" и "серебряный век" русской культуры: исторические достижения и противоречия. Отечественная культура советского периода: антиномии, идеалы, ценности, историческое место. Социокультурная ситуация в современном постсоветском обществе. Культура и природа. Инкультурация и социализация. Соотношение культуры и контркультуры.   Молодежные волнения  60-х гг. как явление дионисийского начала в культуре. Франкфуртская школа. Маркузе. Хоркхаймер. ”Новые левые”. Субкультуры. Битники. Движение хиппи. Понятие андеграунд. Субкультуры 80-90 х гг. Техника и культура.  Сциентисты и их оппоненты. Глобалистика. Римский клуб.

Дисциплина "Культурология" относится к блоку социально-гуманитарного цикла базовой части ООП бакалавриата, изучается на первом курсе в первом семестре.

Б1.Б.8 Психология

Психология: предмет, объект и методы психологии; место психологии в системе наук; история развития психологического знания и основные направления в психологии; индивид, личность, субъект, индивидуальность; психика и организм;  психика, поведение и деятельность; основные функции психики; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; психология личности; структура психики; соотношение сознания и бессознательного; основные психические процессы; структура сознания; познавательные процессы; ощущение; восприятие; представление; воображение; мышление и интеллект; творчество; внимание; эмоции; психическая регуляция поведения и деятельности; общение и речь; межличностные отношения; психология малых групп; межгрупповые отношения и взаимодействия. Личность, психологические типы, архетип, взаимодействие, перцепция, коммуникация, конформизм, нонконформизм, референтная группа, атрибуция, идентификация, эмпатия, рефлексия, стереотипы, вербальная и невербальная коммуникация, конфликт, этические нормы общения; национально-психологические типы; универсальные этические и психологические нормы и принципы; психология и общество; психология и труд; экономическая, правовая психология; модели политической психологии: федеральный и региональный аспект; психология глобальных проблем современности; психология и личность: телесная психология и психология повседневности, профессиональная психология, психология и культура ноосферного мышления; деловые переговоры: характер их, определение целей, организация, методы и навыки ведения деловых переговоров; способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений.

Основой для изучения дисциплины "Психология" являются знания, полученные в ходе изучения дисциплины "Философия".

Дисциплина изучается на 1 курсе во 2 семестре

Б1.В.ОД.1 Методология исследования процессов в связях с общественностью и рекламе

Теория и методология исследования процессов в связях с общественностью. Методы и методики исследования сферы паблик рилейшнз. Этапы и направления исследования процессов сферы паблик рилейшнз.Медиапланирование в деятельности PR-специалиста. Анализ исследования и решение социально-значимых проблем и процессов сферы паблик  рилейшнз.

Основой для изучения дисциплины "Методология исследования процессов в связях с общественностью и рекламе" являются знания, полученные в ходе изучения дисциплин "Социология", "Основы теории коммуникации", "Основы менеджмента", "Социальная психология", "Психология общения", "Реклама в коммуникационном процессе".

Дисциплина изучается на 4 курсе в  7 семестре.

Б1.В.ОД.2 Логика и теория аргументации

Предмет и основные понятия логики. Формальная и математическая логика как наука о законах познания. Формализация доказательств в исчислении высказываний. Теория  доказательств в исчислении предикатов. Доказательство как способ обоснования истинности суждений или теорий. Эмпирические и дедуктивные доказательства. Логические выводы. Логика и "внелогические" элементы мышления. Доказательство и интуиция.

Классическая логика высказываний; пропозиционные связки; интерпретация и модели. Теория дедуктивных рассуждений. Силлогистика; семантика  традиционной силлогистики; негативная силлогистика.

Представление об аргументации. Аргументы и аргументация в формальной логике. Структура довода. Порядок аргументации и основные виды аргументов. Методы установления причинных зависимостей; аналогия; гипотеза.

Связи с общественностью и искусство убеждения.

Основой для изучения дисциплины "Логика и теория аргументации" являются знания, полученные в ходе изучения дисциплины "Философия".

Дисциплина изучается на 3 курсе в 5 семестре.

Б1.В.ОД.3 Стилистика и литературное редактирование

Объект и предмет стилистики. Система функциональных стилей русского литературного языка;  разговорный и книжный; состав книжных стилей: официально-деловой, научный, публицистический; их подстили и жанры, отбор языковых средств в каждом из них. Литературно-художественный стиль в системе функциональных стилей. Взаимодействие стилей. Особенности устной публичной речи; язык и стиль средств массовой коммуникации. Правила оформления документов.

Стилистические ресурсы лексики и фразеологии; cтилистические возможности морфологии, простого и сложных предложений, сверхфразовых единств. Стилистика текста; структура абзаца; период. Функции порядка слов. Тропы и стилистические фигуры, их роль в построении текстов разных типов и назначений.

Текст как объект литературного редактирования; способы изложения и виды текстов, их классификация. Научная и методическая базы редактирования; значение традиционных филологических приемов анализа текста для формирования практических навыков редактирования. Психологические предпосылки редактирования, его коммуникативные и логические аспекты. Работа над композицией авторского материала, его правка и сокращение; работа редактора с фактическим материалом текста, приемы проверки и обработки (точность номинации, исторических и бытовых фактов, ситуаций современной действительности; правильность цифр, ссылок и цитат). Работа над языком и стилем авторского материала; редакторский анализ и правка текста; виды редакторской правки, ее техника.

Необходимой основой для изучения дисциплины "Стилистика и литературное редактирование" являются владение компетенциями, формируемыми в ходе изучения следующих дисциплин:  "Русский язык и культура речи", "Основы социально-психологического тренинга", "Психология общения", "Учебно-ознакомительная практика".

Дисциплина  изучается на 2 курсе  в  3 семестре.

Б1.В.ОД.4 Конфликтология

Понятия, факторы, структура и типология конфликтов. Конфликты, компромиссы и консенсусы. Этапы развития конфликта; деструктивный и конструктивный пути развития конфликтов. Модели управления развития конфликтов. Методика разрешения конфликтов. Методы профилактики, предупреждения и минимизации конфликтов.

Необходимой основой для изучения дисциплины "Конфликтология" являются компетенции, формируемые в ходе изучения следующих дисциплин: "Психология", "Социальная психология".

Дисциплина  изучается на 2 курсе  в  4 семестре.

Б1.В.ОД.5 Социальные аспекты производственной деятельности

Экономическая политика и благосостояние населения, его структура, дифференциация и динамика. Социальные гарантии, льготы и выплаты. Экономические основы деятельности организаций, учреждений и служб социального обслуживания. Нормативно-правовая база экономической деятельности в сфере социальной работы.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Основы менеджмента", "Социальные технологии в сфере рекламы и PR", "Правовое обеспечение социальной сферы" и др.

Дисциплина  изучается на 4 курсе  в  8 семестре.

Б1.В.ДВ.1. Дисциплины по выбору

Б1.В.ДВ.1.1 Социальная психология

Краткая история развития социальной психологии в России и за рубежом. Социально-психологические явления. Объект и предмет социальной психологии в системе научного знания. Задачи социальной психологии и проблемы современного общества. Классификация социально-психологических методов. Понятие общения. Содержание и цели общения. Три стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Конфликты в общении.Общая характеристика конфликта. Функции: конструктивная и деструктивная. Структура: стороны и условия протекания конфликта, образы конфликтной ситуации, возможные действия участников конфликта, исходы конфликтных действий. Динамика конфликта. Методы разрешения конфликтов. Понятие группы в социальной психологии. Признаки группы. Функции группы. Виды  групп. Основные характеристики группы: композиция группы, структура группы, групповые процессы, групповые норы и ценности, система санкций и групповых ожиданий. Понятие малой группы. Верхние и нижние границы малой группы. Структурные и динамические характеристики малой группы. Развитие малой группы. Лидер и лидерство, различия между лидером и руководителем. Теории лидерства. Социально-психологический климат. Виды больших социальных групп. Особенности исследования больших социальных групп. Социальные классы и слои. Этнические группы, необходимость учета особенностей социо-культурной ситуации развития членов групп. Социальная установка и поведение. Проблема прогнозирования социального поведения.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Социология", "Психология",  "Психология общения".

Дисциплина  изучается на 2 курсе  в  4 семестре.

Б1.В.ДВ.1.2 Современные международные отношения

Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Роль информации в системе межгосударственных отношений и мирохозяйственный связей. Информационное измерение международных отношений.

Международные отношения как объект исследования. Основные вопросы глобализации и интернационализации международной жизни. Роль внешней политики национальных государств. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем.

Международные отношения после окончания "холодной войны". Новые геополитические реальности, закат биполярного мира. Формирование новой системы международных отношений.

Внешняя политика России. Принципы, цели, приоритеты. Концепция многополярного мира и ее практическая реализация.

Деятельность основных международных организаций (ООН, ОБСЕ, Совет Европы и др.)

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Отечественная история", "Социология", "Экономика".

Дисциплина  изучается на 2 курсе  в  4 семестре.

Б1.В.ДВ.2 Дисциплины по выбору

Б1.В.ДВ.2.1 Особенности рекламного текста

Понятие рекламного текста. Соотношение рекламного текста с текстами смежных коммуникационных сфер. Проблемы типологии и классификации рекламных текстов.Специфика жанрообразования в письменных рекламных коммуникациях. Жанровая система рекламных текстов: особеннос­ти формирования и функционирования.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Введение в специальность", "Основы теории коммуникации", "Основы интегрированных коммуникаций (реклама и связи с общественностью)", "Социология массовых коммуникаций".

Дисциплина  изучается на 4 курсе  в  8 семестре.

Б1.В.ДВ.2.2 Особенности PR текста

Понятия "PR-информация", "PR-коммуникация", "PR-текст". Источники PR-текста. Проблема "скрытого" и "мнимого" авторства PR-текста. Соотношение PR-текста с текстами смежных коммуникационных сфер. Проблемы типологии и классификации PR-текстов.Специфика жанрообразования в письменных PR-коммуникациях. Жанровая система PR-текстов: особеннос­ти формирования и функционирования. Жанровая типология простых первичных PR-текстов.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Введение в специальность", "Основы теории коммуникации", "Основы интегрированных коммуникаций (реклама и связи с общественностью)", "Социология массовых коммуникаций".

Дисциплина  изучается на 4 курсе  в  8 семестре.

Б2 Математический и естественнонаучный  цикл

Базовая часть

Б2.Б.1 Математика и статистика

Понятие множества. Операции над множествами. Понятие окрестности точки. Функциональная зависимость. Графики основных элементарных функций. Предел числовой последовательности. Предел функции. Непрерывность функции в точке. Свойства числовых множеств и последовательностей. Глобальные свойства непрерывных функций. Производная и дифференциал. Основные теоремы о дифференцируемых функциях и их приложения. Выпуклость функции. Неопределенный интеграл. Несобственные интегралы. Точечные множества в N - мерном пространстве. Функции нескольких переменных, их непрерывность. Производные и дифференциалы функций нескольких переменных. Классические методы оптимизации. Функции спроса и предложения. Функция полезности. Кривые безразличия.

Понятие о статистике. Организация статистики. Статистическое наблюдение. Статистические показатели. Представление статистических данных: таблицы и графики. Средние величины и изучение вариации. Группировка. Выборочное наблюдение. Испытание статистических гипотез.
Статистическая проверка гипотез. Корреляционно-регрессионный анализ и моделирование статистических связей. Системы регрессионных уравнений. Статистический анализ неколичественных переменных. Статистическое изучение динамики. Индексы. Статистическое изучение структуры совокупности и ее изменений.

Дисциплина "Математика и статистика" - неотъемлемая составная часть математического и естественно-научногоцикла ООП бакалавра. Программа дисциплины строится на предпосылке, что студенты владеют элементарными знаниями по математике, полученными в рамках школьного образования.

Дисциплина изучается на 2 курсе в 3 семестре.

Б2.Б.2 Компьютерные технологии и информатика

Основные понятия и методы теории информатики и кодирования. Сигналы, данные, информация. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Технические средства реализации информационных процессов

Программные средства реализации информационных процессов. Операционные системы (ОС). Технологии создания и обработки текстовой информации. Технологии создания и обработки числовой информации. Технологии хранения, поиска и сортировки  информации

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации. Алгоритмизация и программирование. Модели решения функциональных и вычислительных задач.

Телекоммуникационные технологии. Методы защиты информации.

Дисциплина "Компьютерные технологии и информатика" является дисциплиной математического и естественнонаучного цикла. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются на основе программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень).

Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре.

Б2.В1 Дисциплины по выбору

Б2.В.ОД.1 Современная картина мира

Эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира. Пространство, время, симметрия. Структурные уровни и системная организация материи. Порядок и беспорядок в природе. Панорама современного естествознания. Биосфера и человек.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Реклама в коммуникационных процессах",  "Теория и практика массовой информации", "Психология массовых коммуникаций" и др.

Дисциплина изучается на 3 курсе в 5 семестре.

Б2.В.ДВ.1.1 Здоровье и пропаганда здорового образа жизни

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Санитарное законодательство.

Общие принципы и социальны факторы профилактики, диагностики и лечения болезней.

Социально-медицинская этика.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья гражданина; стратегия Всемирной организации здравоохранения в охране здоровья населения.

Социально-медицинские проблемы организации социальной работы.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Физическая культура", "Безопасность жизнедеятельности".

Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре.

Б2.В.ДВ.1.2Социальная экология

Возникновение и развитие экологии, ее основные категории.

Экологический кризис, его причины, социальные аспекты и возможности решения. Принципы экологической безопасности.

Экологические аспекты социальной работы.

Становление экологической этики, принципы формирования.

Экологический кризис. Опыт социальных служб в формировании экологической культуры.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин:"Философия", "Социология", "Современная научная картина мира", "Безопасность жизнедеятельности"" и др.

Дисциплина изучается на 4 курсе в 1 семестре.

Б3 Профессиональный цикл

Базовая часть

Б3.Б.1.1 Основы теории коммуникации

Исторические вехи возникновения коммуникации в социуме; особенности межличностной, специализированной и массовой коммуникации. Коммуникативный  процесс: производство информации,   мультипликация, распространение, прием, использование информации. Представление о коммуникации как о процессе и  структуре; коммуникатор, содержание, аудитория как составные части коммуникативной цепи, влияние каждого звена на эффективность коммуникации.

Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в  коммуникаторе; престижность, надежность, доверительность как факторы общения с конкретным коммуникатором. Содержание коммуникации; понятие языка  коммуникации; семиотика языка: синтактика, семантика, прагматика; информация как передача когнитивной, волюативной и экспрессивной структуры; влияние на содержание сферы производства информации и сферы ее потребления. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики; факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. Понятие эффективности  коммуникации.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин:"Философия", "Социология", "Введение в специальность".

Дисциплина изучается на 1, 2 курсах во 2-3семестрах.

Б3.Б 1.2 Социология массовых коммуникаций

Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход; роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума; коммуникации как способ формирования целей развития; технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации. СМК как социальная подсистема; факторы отбора информации в реальной деятельности информационных органов: профессиональные факторы, факторы групп интересов; СМИ и власть, понятие "четвертой власти"; понятие информационной безопасности. Динамика представлений социологов на роль СМК в жизни индивида; тоталитарная и демократическая модель взаимоотношений; теоретические модели  - одноступенчатая и двухступенчатая; понятие "лидера мнений"; соотношение проблемы формирования и выражения общественного мнения.

Деятельность средств массовой информации как реализация интересов разных социальных субъектов; формы регуляции отношений: законодательство, профессиональные кодексы этики, неформализованные способы; влияние форм собственности на деятельность информационных органов; гарантии плюрализма мнений, проблема финансовой свободы и зависимости информационного канала; коммерческая, политическая  и социальная  реклама в средствах массовой информации.

Коммуникатор и социологические способы его изучения, содержание информации и методика его  анализа, исследование аудитории - соотношение массовых опросов и "малых" качественных методов, электронные способы измерения аудитории, проблема рейтинга аудитории; исследования функций СМК: эмпирический и теоретический анализ, социальные функции массовой коммуникации; проблема эффектов и эффективности, цели коммуникатора и цели аудитории, способы измерения эффектов и эффективности коммуникации; потребление информации аудиторией: факторы и барьеры.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Философия", "Социология", "Введение в специальность".

Дисциплина изучается на 2 курсе в 1семестре.

Б3.Б 1.3 Психология массовых коммуникаций

Средства массовой коммуникации в парадигме социальной психологии; структура личности как база восприятия информации; типология аудитории; сегментация аудитории; роль установки и стереотипа в процессе массовой коммуникации;  психология процесса коммуникации; интерес как фактор коммуникации; внимание, восприятие, понимание и запоминание в процессе коммуникации; мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к СМИ; мотивы и потребности; опыт и воображение; убеждение и внушение; психологические модели убеждающего воздействия; соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории; роль групповых факторов в процессе убеждения; понятие конформизма; психология слухов, механизм искажения содержания информации в процессе передачи слухов.

Психологические эффекты массовой коммуникации; понятия подражания и заражения; понятие массовых вкусов; закономерности массового поведения и реклама; психология моды.

Психология творчества журналиста, создателя рекламы; творческое мышление, творческие способности, вербальное и невербальное мышление; методы активизации творческого мышления.

Психологические исследования массовой коммуникации: имидж коммуникатора, психографика; психологические аспекты изучения аудитории.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Основы теории коммуникации", "Социология массовых коммуникаций", "Теория и практика массовой информации", "Психология".

Дисциплина изучается на 3, 4 курсах в 6-7семестрах.

Б3.Б 1.4 Теория и практика массовой информации

Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики; развитие массовой прессы; процесс монополизации прессы; особенности информационной инфраструктуры в национальных границах различных стран;  глобализация информационных процессов; понятие информационного общества.

Особенности и основные этапы развития журналистики в ХХ веке; современные СМИ России; законодательное обеспечение свободы слова и информации в постсоветский период.

Массовая информация и ее роль в современном мире. Средства массовой коммуникации: печать, радио и телевидение; организация работы редакции; журналистский корпус; источники информации, информационные агентства, агентства в сфере общественных связей, корреспондентская сеть, Интернет, редакционные базы данных.

СМИ как предприятие; рынок современной прессы; позиционирование издания; распространение издания; ценообразование, себестоимость; оценка спроса, стимулирование сбыта; рынок типографских услуг; стандарты качества информации; финансовая политика; кредитование; государственные дотации средствам массовой информации. Связи с общественностью в редакционной структуре.

Теория и методика журналистского творчества; журналистское творчество как профессиональная деятельность; Интернет и его использование журналистом; технические средства в процессе журналистского творчества. Журналистское произведение как текст - жанровые разновидности.

Профессионально-этические правила и нормы; законодательство в сфере журналистики. Понятие "компромата"; проблема "скрытой" рекламы;  проблема факта и комментария. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности.

Технические средства массовой коммуникации. Полиграфическая техника и полиграфические процессы; верстка и печать; дизайн полиграфических изданий; основные технологические схемы выпуска газетно-журнальной продукции. Фотография, техника фотосъемки.

Технические средства радио и телевидения. Кабельное и эфирное телевидение. Спутниковое телевидение.

Компьютерная техника в производстве современной прессы, в работе редакций. Электронные версии современных газет.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Стилистка и литературное редактирование", "Логика и теория аргументации", "Основы теории коммуникации".

Дисциплина изучается на 3 курсе в  5 - 6 семестрах.

Б3.Б 2.1 Основы интегрированных коммуникаций (реклама и связи с общественностью)

PublicRelations как область знания и сфера профессиональной деятельности. Актуальность, цели, внутренние и внешние задачи PR-деятельности в социальной работе. Принципы связей с общественностью. Функции PR-деятельности.

Правовые основы PR-деятельности.

Технологии взаимодействия со СМИ. Основные средства распространения информации. Пресса как средство массовой информации. Телевидение как средство массовой информации. Информационные печатные материалы PR.

Основы рекламной деятельности: термины, классификация, рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения  и размещения рекламы; основы медиапланирования; рекламная кампания; современные  рекламные стратегии.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Введение в специальность", "Основы теории коммуникации" и др.

Дисциплина изучается на 2 курсе в  3 - 4 семестрах.

Б3.Б3.1 Основы менеджмента

Сущность, содержание, основные принципы и функции; инфраструктура, социофакторы и этика менеджмента; интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и процесс принятия решений; природа и состав функций менеджмента; стратегические и тактические планы; организационные отношения в системе менеджмента; формы организации; мотивация деятельности; регулирование и контроль в системе управления; динамика групп и лидерство; руководство: власть и партнерство; стиль менеджмента; конфликтность; факторы эффективности. Образование и деятельность фирм. Процесс принятия управленческого решения. Информационное обеспечение менеджмента. Теория организации и управление персоналом. Организация и социальная среда, соотношение прагматических целей организации и  проблем социума; изучение общественного мнения социума как цель социального управления и средство гармонизации отношений; связи с общественностю как способ гармонизации отношений организации и социума; престиж как элемент функционирования организации в обществе; мероприятия для поддержания и корректировки престижа.

Организация как система; типы организационных структур; взаимодействие членов организации; организация как специфическая форма общения; связи с общественностью как элемент самоорганизации системы; разработка цели и стратегии управления; стратегический менеджмент; роль общественного мнения в современном менеджменте. связи с общественностью как процесс; связи с общественностью в государственных организациях, в промышленном и коммерческих секторах; формы работы с политическими и общественными структурами; лоббизм.

Корпоративная культура; имидж организации; нововведения в организациях; модели управления персоналом; работа с персоналом в кризисных ситуациях; разрешение конфликтов в рабочих коллективах; различные модели участия работников в процессе оптимизации труда; связи с общественностью как взаимодействие социально-психологических и административных факторов в процессе управления; связи с общественностью и вертикальная гармонизация отношений.

Этнопсихологические особенности управления в многонациональных коллективах; социокультурный пласт существования организации в международном контексте; социокультурные различия в международных моделях менеджмента; связи с общественностью в развитии международных связей учреждения.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Введение в специальность" и др.

Дисциплина изучается на 1 курсе во 2семестре.

Б3.Б 3.2 Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью

Общая характеристика современных российских государственных пресс-служб. Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью, организация публичных акций,  налаживание двусторонней активной связи "организация-население".

Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Функции пресс-секретаря. Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб. Роль Союза журналистов России. Пресс-служба администрации Президента России. Основные направления работы ДИП МИД РФ. Современная практика работы пресс-службы российского загранпредставительства. Роль и место Российского информационного центра в системе общественных связей. Практика организации и проведения аккредитации иностранных журналистов в РФ (правовые основы деятельности, основные направления работы).

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Введение в специальность", "Основы менеджмента" и др.

Дисциплина изучается на 3 курсе во 5 - 6 семестрах.

Б3.Б 4.1 Основы маркетинга

Сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Этапы развития маркетинга. Современная концепция маркетинга. Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения. Информационное обеспечение маркетинга. Маркетинговая среда. Анализ рынка. Анализ предпочтений и мотивации потребителя. Анализ предприятия. Сегментация и выбор целевого рынка.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Основы теории коммуникации", "Психология массовых коммуникаций", "Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)", "Основы менеджмента", "Маркетинг социальных услуг", "Основы брендинга"

Дисциплина изучается на 4 курсе в 1 семестре.

Б3.Б 4.2 Маркетинговые исследования и ситуационный анализ

Стратегия и планирование маркетинга. Товарная политика. Ценовая политика. Каналы распределения и товародвижения. Спрос и стимулирование сбыта. Коммуникативная политика в маркетинге. "Маркетинговая смесь". Реклама в системе маркетинговых служб. Конкурентоспособность товара и фирмы. Планирование маркетинговой деятельности. Контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности. Критерии эффективности. Роль коммуникационного аудита.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Основы теории коммуникации", "Психология массовых коммуникаций", "Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)", "Основы менеджмента", "Маркетинг социальных услуг", "Основы брендинга", "Основы маркетинга".

Дисциплина (модуль) изучается на 4 курсе во 2 семестре.

Б3.Б.5 Безопасность жизнедеятельности

Человек и среда обитания. Физиология труда и комфортные условия жизнедеятельности. Негативные факторы в системе "человек - среда обитания". Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания. Техногенные опасности и защита от них. Идентификация травмирующих и вредных факторов, опасные зоны. Экобиозащитная техника. Защита населения и территорий от опасностей в чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.Прогнозирование и оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях. Устойчивость функционирования объектов экономики. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. Антропогенные опасности и защита от них. Человеческий фактор в обеспечении безопасности в системе "человек - машина". Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения БЖД. Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение БЖД.

Данная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Требованиями к входным знаниям для освоения  дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" является знание школьного курса ОБЖ.

Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре.

Б3.В.ОДВариативная часть

Б3.В.ОД.1 Связи с общественностью в социальной сфере

Теоретические основы осуществления PR-деятельности в социальной работе.Понятие и сущность PR. PublicRelations как область знания и сфера профессиональной деятельности. Актуальность, цели, внутренние и внешние задачи PR-деятельности в социальной работе. Принципы связей с общественностью. Функции PR-деятельности в социальной работе.

Правовые основы PR-деятельности.

 Применение PR-технологий в социальной работе.

Технологии взаимодействия со СМИ. Основные средства распространения информации. Пресса как средство массовой информации. Телевидение как средство массовой информации. Информационные печатные материалы PR.

 Технологии взаимодействия с обществом и властными структурами. Фандрайзинг как система совокупных форм сбора финансовых средств. Технология планирования фандрайзинговой компании. Мотивы спонсирования. Волонтерство. Привлечение волонтеров к проведению фандрайзинговой компании. Правила работы с волонтерами.

PR-кампания в социальной работе. Специальные мероприятия PR для внешней общественности: презентации, конференции, круглые столы, дни открытых дверей, выставки. Имидж специалистов по социальной работе. Персональный PR руководителя.

Внутрикорпоративный PR.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Введение в специальность", "Теория социальной работы", "Технологии социальной работы".

Дисциплина  изучается на 4 курсе  в  1 семестре.

Б3.В.ОД.2 Социальная реклама

Социальная реклама в PR-деятельности социальных служб. Подходы к определению социальной рекламы. Классификация признаков социальной рекламы. Нормативно-правовая база регулирования рекламной деятельности в социальной сфере.

Производство и распространение социальной рекламы.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Введение в специальность", "Основы теории коммуникации", "Основы интегрированных коммуникаций (реклама и связи с общественностью)", "Социология массовых коммуникаций".

Дисциплина  изучается на 3 курсе  в  6 семестре.

Б3.В.ОД.3 Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью

Управление проектами в области профессиональной деятельности. Функции менеджера по работе с клиентами. Понятие информационного поля. Сценография информационных поводов. Порядок организации и распределения основных информационных потоков. Виды информирования, понятие ключевой и целевой аудитории. Базы данных, их источники и способы формирования. Особенности проведения информационных кампаний в регионах.

PR-бриф, постановка целей и задач, общая концепция кампании, определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий. Понятие информационного маркетинга и коммуникационного аудита.

Стратегия кампании, ее представление заказчику. Творческий аспект стратегии. Разработка содержательной и эстетической части текста. Ожидаемый резонанс, способы прогнозирования вариантов поведения целевых групп.

Медиа-аспект стратегии. Медиа-карта, ее продуктивное использование. Виды данных и показатели, используемые в медиа-планировании. Медиа-обсчет, его основные параметры. Требования. предъявляемые к медиа-плану и способы его оптимизации.

Тактика координации информационных процессов. Коммуникативные приемы и современные информационные технологии. Оперативный контроль и корректировка текущих проектов. Методика определения промежуточных и результирующих итогов кампании.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Связи с общественностью в работе с молодежью", "Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)", "Основы менеджмента", "Введение в специальность".

Дисциплина  изучается на 3 курсе  в  5 семестре.

Б3.В.ОД.4 Маркетинг социальных услуг

Социальная политика. Продвижение и реклама государственных социальных проектов. Информационное обеспечение социальной работы. Эффективное информирование населения о социальных услугах, предоставляемых государственными и негосударственными организациями.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Основы менеджмента", "Основы брендинга", "Введение в специальность".

Дисциплина  изучается на 3 курсе  в  6 семестре.

Б3.В.ОД.5 Основы брендинга

Бренд и брендинг: основные понятия.

Истории глобальных брендов: анализ бренд-кейсов (работа с терминами).

Ценности бренда в процессе создания и трансляции бренда.

Система идентичности бренда.

Индивидуальность бренда.

Стратегические бренд-коммуникационые кампании (реклама, PR, продакт плейсмент).

Региональные бренды и бренд региона.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Введение в специальность", "Основы теории коммуникации", "Основы интегрированных коммуникаций (реклама и связи с общественностью)", "Социология массовых коммуникаций".

Дисциплина  изучается на 2 курсе  в  4 семестре.

Б3.В.ОД.6 Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью

Общие сведения о применении компьютерных и информационных технологий в связях с общественностью. Компьютерные технологии в исследованиях, планировании и оценке эффективности деятельности в области связей с общественностью. Использование программ обработки текстов и таблиц, компьютерной графики, макетирования и верстки при составлении рабочих документов, презентационных буклетов, корпоративных многотиражных газет. Автоматизированные системы хранения и обработки баз данных для проведения исследований.

Интернет и связи с общественностью. Работа в телекоммуникационных информационных сетях: группы новостей; конференции в режиме реального времени (интерактивное общение); сетевые специализированные агентства; брифинги; пресс-релизы; электронные доски объявлений и т.п. Использование сетевых ресурсов в крупных коммуникационных проектах. Системы и алгоритмы поиска информации. Мультимедийные системы, компьютерная обработка аудио (звук, речь, музыка) и видеоданных.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках дисциплины "Компьютерные технологии и информатика".

Дисциплина  изучается на 3 курсе  в  5 семестре.

Б3.В.ОД.7 Информационное сопровождение социальных проектов

Информационная система общества и её основные элементы. Социальные проекты, их значение и виды. Организационное обеспечение социальных проектов некоммерческих общественных организаций.

Особенности информационной работы с различными целевыми группами. Организация и технология работы информационной службы НКО. Форматы информационной работы. Инструменты информационной работы.

Организация и проведение пресс-конференций.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Основы маркетинга", "Основы брендинга", "Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью".

Дисциплина  изучается на 4 курсе  в  8 семестре.

Б3.В.ОД.8 Связи с общественностью в работе с молодежью

Молодежь в условиях современного информационного поля.  Концепция государственной информационной политики Принципы отбора информации для молодежи.   Социальная реклама.  Социальная реклама и социальный PR. Каналы и ресурсы информирования молодежи.  Развитие молодежных СМИ и каналов информирования. Достоверность информации. Информационное обеспечение решения ключевых проблем молодежи Специфика и требования к разработке проектов информирования молодежи Опыт реализации проектов информирования молодежи в регионах РФ. Молодежные СМИ - содержание и структура информации  Модели и процессы молодежных коммуникаций.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Введение в специальность", "Проблемы толерантности в социальных отношениях", "Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)", "Психология общения", "Связи с общественностью в коммуникационном процессе".

Дисциплина  изучается на 2 курсе  в  4 семестре.

Б3.В.ОД.9 Реклама в коммуникационном процессе

Основные понятия; реклама в системе маркетинговых коммуникаций; цели и общие требования к  рекламе. Основы  рекламной деятельности: термины, классификация, рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды  рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения  и размещения рекламы; основы медиапланирования; рекламная кампания; современные  рекламные стратегии

История   развития рекламы в России и за рубежом. Этапы развития рекламы. Проблемы  развития  отечественного рынка рекламы; мировой рынок рекламы; "интернациональная" реклама; перспективные направления рекламной деятельности.

Исследования в рекламе;  социологические исследования аудитории средств массовой информации и их роль в определении стратегии рекламной деятельности; исследования психологического восприятия  рекламы; социально-психологическое воздействие рекламы на потребителя.

Роль рекламы в обществе. Понятия эффекта и эффективности рекламы.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Введение в специальность", "Основы теории коммуникации", "Основы интегрированных коммуникаций (реклама и связи с общественностью)", "Социология массовых коммуникаций".

Дисциплина  изучается на 3 курсе  в  6 семестре.

Б3.В.ОД.10 Связи с общественностью в топливно-энергетическом комплексе

Цели и задачи связей с общественностью в топливно-энергетическом комплексе. Специфика Кузбасса как угледобывающего региона; топливно-энергетический комплекс Кузбасса. Особенности функционирования пресс-службы в предприятии топливно-энергетического комплекса. Социальная ответственность предприятия ТЭК. Внутрикорпоративный PR на предприятиях ТЭК.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Введение в специальность", "Основы интегрированных коммуникаций", "Связи с общественностью в коммуникационном процессе".

Дисциплина  изучается на 3 курсе  в  6 семестре.

Б3.В.ОД.11 Введение в специальность

Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры. Механизмы воздействия пропаганды на психику человека.

Реклама как средство психологического воздействия Внушение, убеждение, подражание и заражение как средства психологического воздействия в рекламе. Человек как субъект рекламных коммуникаций. Социализация и индивидуальность в рекламе. Психические процессы в рекламе. Эмоциональный компонент рекламного воздействия. Реклама как коммуникация. Психология саморекламы. Психология рекламы в маркетинге.

Психология пропаганды и рекламы в средствах  массовой информации. Психологические особенности наружной, транспортной рекламы. Этические проблемы психологических воздействий в рекламе. Технологии Public Relations. Внутренний и внешний уровни PR. Стратегии и средства PR. Использование рекламных технологий в PR. Пропаганда как вид рекламной деятельности Пропаганда в условиях  психологических войн Влияние психологических стереотипов на восприятие содержания пропаганды Имиджи и брэнды как предмет социальных потребностей Политическая реклама и имиджмейкинг Психология рекламы и проблема изучения потребностей. "Опредмечивание" потребностей в маркетинге и рекламе Проблема моделирования психологической структуры рекламных воздействий. Психологическое манипулирование потребителем в условиях личных продаж. Психология рекламы и медиа - планирование. Миф в рекламе как социально - психологический феномен. Социальная ориентированность человека как психологический фактор рекламной деятельности. Психологические исследования содержательных и формально - динамических характеристик рекламы. Две стратегии организации исследований и прикладных разработок в рекламной деятельности (суггестивный и маркетинговый подходы) Проблема психологической экспертизы рекламы и оценка ее эффективности.

Содержание курса "Введение в специальность" определяется вводным характером курса; он предваряет дисциплины профессионального цикла, закладывает основы профессиональных знаний по специальности.

Дисциплина  изучается на 1 курсе  в  1 семестре.

Б3.В.ОД.12 Проблемы толерантности в социальных отношениях

Теоретические аспекты проблемы социальных отношений. Современные научные подходы к проблеме толерантности. Проблема толерантности в социологических и психологических теориях. Толерантная личность и критерии её определения. Социокультурная толерантность, её сущностные характеристики. Методы исследования толерантности. Характеристика уровней толерантного отношения специалистов по социальной работе. Социально-психологические условия развития толерантности.

Данная учебная дисциплина входит в раздел "В.3. Профессиональный цикл. Вариативная часть" ФГОС-3 по направлению подготовки 031600.62  Реклама и связи с общественностью.

Дисциплина  изучается на 1 курсе  во  2 семестре.

Б3.В.ОД.13 Связи с общественностью в коммуникационном процессе

Социальные, экономические и  политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике; основные профессиональные термины и понятия; принципы, классификация услуг, функции специалиста по связям с общественностью, профессиональные требования к специалисту, стандарты, сертификация и лицензирование.

Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью; законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность, законы о СМИ,  рекламе,  защите авторских прав, прав потребителей; профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения специалиста (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО); неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.

Основные организационные структуры; типовое агентство; составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, журналисты как ключевая аудитория; определение понятий "лидеры мнений" и "группы интересов", экономическое, финансовое сообщество, политическая, социо-культурная, клерикальная, профессиональная среда; понятия корпоративного имиджа, фирменного стиля.

Каналы  выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы; критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов.

Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations); различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью  и пресс-секретаря; правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ; медиа программы; организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро; подготовка материалов для СМИ; профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации.

Виды рабочих мероприятий: новостной повод, презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительность.

Виды документов: информационные, имиджевые корпоративные документы, реклама. Презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.

Исследования в области связей с общественностью; использование статистики; вторичные исследования; тематические и проблемные обзоры материалов СМИ, медиа-досье, Интернет; социологические исследования аудитории, общественного мнения, контент-анализ.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Введение в специальность", "Основы теории коммуникации", "Основы интегрированных коммуникаций (реклама и связи с общественностью)", "Социология массовых коммуникаций".

Дисциплина  изучается на 2 курсе  в  4 семестре.

Б3.В.ОД.14Социальные технологии в сфере рекламы и PR

Понятие социальных технологий. Специфика технологического процесса в социальной сфере. Сущность и основные характеристики технологического процесса. Структура и содержание технологического процесса. Его основные этапы, существенные признаки. Технологичность и творчество в социальной работе. Признаки социальной технологии Условия осуществления технологического процесса.

Классификация социальных технологий. Принципы и основания классификации. Характеристика основных типов социальных технологий. Социальная диагностика: цели, этапы и способы проведения.

Принципы и уровни социальной диагностики. Система методов социальной диагностики и их значение в социальной работе. Понятие, функции и принципы социальной экспертизы. Социальное проектирование, сущность и виды. Технологии рекламной деятельности. Технология фандрайзинга: цели, содержание, технологические этапы.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: Введение в специальность", "Основы теории коммуникации", "Основы интегрированных коммуникаций (реклама и связи с общественностью)".

Дисциплина  изучается на 3 курсе  в  6 семестре.

Б3.В.ДВ.1 Дисциплины по выбору

Б3.В.ДВ.1.1 Основы социально-психологического тренинга

Социально-психологический тренинг, как форма коррекционной и развивающей работы практического психолога. Цели и задачи СПТ. Участники СПТ, их цели и роли. Классификация методов групповой коррекционной и развивающей работы. Основные формы проведения СПТ и их особенности. Требования, предъявляемые к ведущему СПТ и психотерапевтических групп. Этические принципы групповых методов коррекционной и развивающей работы. Преимущества групповой формы коррекционной и развивающей работы. Базовые методы и основные принципы организации и проведения СПТ. Процедурно-организационные аспекты групповой работы в социально-психологическом тренинге. Групповая динамика: стадии развития группы в процессе психологического воздействия: Начальная стадия тренинга (знакомство); Переходная стадия (фрустрация); Продуктивная стадия (работоспособность); Завершающая стадия. Особенности видеотренинга как разновидности СПТ. Критический анализ групповой динамики тренинга. Классификация школ и направлений групповой психотерапии. Психокоррекционная группа. Основные эффекты и механизмы психотерапевтического воздействия в процессе групповой работы. Проблема выбора метода групповой психотерапии. 

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках дисциплины "Психология".

Дисциплина  изучается на 2 курсе  в  3 семестре.

Б3.В.ДВ.1.2 Психология общения

Становление психологических теорий общения в отечественной и зарубежной психологии. Понятие и место общения в ряду других социально-психологических явлений. Уровни и этапы общения.

Подходы к определению межличностного общения. Личностный подход к общению. Феномен личностного влияния.

Невербальная коммуникация.  Коммуникация в межличностном общении. Виды межличностного взаимодействия. Понятие о затруднённом общении и его причинах.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках дисциплины "Психология".

Дисциплина  изучается на 2 курсе  в  3 семестре.

Б3.В.ДВ.2.1 Правовое обеспечение социальной сферы

Международные документы и Российская Конституция о социальных правах и свободах человека и гражданина. Системы социальных гарантий: структура, виды, субъекты гарантий, механизм реализации.

Ответственность граждан за нарушения социальных прав и свобод. Государственные гарантии социальной защиты интересов населения. Основы гражданского права. Основы уголовного права. Основы трудового законодательства. Основы исправительного права. Основы семейного законодательства и ювенального права.

Нормативно-правовые документы, регулирующие государственные принципы и охрану прав населения на социальное обеспечение и обслуживание.

Охрана прав несовершеннолетних, лиц с особыми нуждами, пенсионеров и т. п. Правовые вопросы  трудоустройства лиц с ограниченными возможностями; защита интересов клиента в суде и государственных органах.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Социология", "Введение в специальность".

Дисциплина  изучается на 3 курсе  в  5 семестре.

Б3.В.ДВ.2.2 Негосударственные организации в социальной сфере

Роль негосударственных организаций в социальной поддержке населения. Религиозные организации. Феномен волонтерства. Волонтерское движение. Нерелигиозные благотворительные организации и фонды. Социально ответственные бизнес-структуры. Политика адресной социальной помощи малоимущим. Система социальной помощи малоимущим за рубежом.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Основы интегрированных коммуникаций (реклама и связи с общественностью)", "Основы менеджмента", "Связи с общественностью в работе с молодежью".

Дисциплина  изучается на 3 курсе  в  5 семестре.

Б3.В.ДВ.3.1 Гендерные основы PR и рекламы

Гендерный подход в PR-деятельности: эффект для общества, организации, PR-специалиста. Гендерные образы и символы в рекламе. Гендерные особенности восприятия рекламы. Функционирование гендерных стереотипов в рекламе. Гендерные особенности рекламы на уровне текста. Гендерные аспекты потребительского поведения. Гендерный аспект коммуникативного поведения: анализ психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации.Гендерные исследования в области связей с общественностью и рекламы. Методы исследованияPR и рекламыв рамках гендерного подхода. Гендерный анализ социальных рекламных текстов.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Реклама в коммуникационном процессе", "Социальные технологии в сфере рекламы и PR", "Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью".

Дисциплина  изучается на 4 курсе  в  7 семестре.

Б3.В.ДВ.3.2 Основы гендерологии

Гендерные особенности восприятия рекламы. Функционирование гендерных стереотипов в рекламе. Гендерные особенности рекламы на уровне текста. Гендерные аспекты потребительского поведения. Гендерный аспект коммуникативного поведения: анализ психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации.Гендерные исследования в области связей с общественностью и рекламы. Методы исследованияPR и рекламыв рамках гендерного подхода.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Психология массовых коммуникаций", "Психология общения", "Социальная психология", "Этнопсихология".

Дисциплина  изучается на 4 курсе  в  7 семестре.

Б3.В.ДВ.4.1 Этнопсихология

История развития науки и основные направления существующие в настоящее время. Понятия "культура", "этнос" и "этнодифференцирующие признаки". Основные особенности культуры и подходы к её определению. Специфика методов, используемых в этнопсихологических исследованиях.

Предмет, задачи, проблемы. специфика этнопедагогики.

Этнические особенности социализации. Подходы к изучению процесса социализации в рамках этнопсихологии. "Социализация", "инкультурация" и "культурная трансмиссия", как основные способы включения человека в культуру и передачи особенностей этноса.  Этническая специфика агентов и институтов социализации. Этноспецифические факторы воспитания в различном возрасте. Понятие, этапы и психологическое значение обрядов возрастных инициаций в традиционных культурах. Народные средства воспитания.

Понятие национального характера и национального менталитета. Основные теории национального характера. Проблема универсальных и культурно-специфических теорий личности. Основные измерения национального характера. Теории формирования национального характера.

Межэтническое восприятие. Проблемы формирования образов различных этносов. Этнические стереотипы и предрассудки.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Психология", "Проблемы толерантности в социальных отношениях".

Дисциплина  изучается на 2 курсе  в  3 семестре.

Б3.В.ДВ.4.2 Психология религии

Понятие, сущность и структура религии. История религий. Проблема происхождения религии. Ранние формы религии. Национально-государственные формы религии. Мировые религии. Новые религиозные движения. Секуляризация как исторический феномен. Психологические особенности верующего человека. Проблема религиозного фанатизма. Секты и культы.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Психология", "Проблемы толерантности в социальных отношениях".

Дисциплина  изучается на 2 курсе  в  3 семестре.

Б3.В.ДВ.5.1 Консалтинг в связях с общественностью

Теоретические и концептуальные  основы консультирования: сущность, цель, задачи, области применения и возможности. Место консалтинга в системе связей с общественностью. Модели и виды консалтинга в связях с общественностью. Технология PR-консультирования. Организация и процедура проведения консалтинга. Модели взаимоотношений консультанта с клиентами. Методы сбора информации, обработки и анализ данных для проведения консультирования. Методы организации и проведения опросов мнения потребителей и общественного мнения. Исследовательская работа и планирование программ консалтинга в связях с общественностью. Эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке. Стратегия и тактика в PR-консалтинге. Этические аспекты и социальная ответственность консультанта по связям с общественностью.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Экономика", "Психология", "Основы брендинга".

Дисциплина  изучается на 3 курсе  в  5 семестре.

Б3.В.ДВ.5.2 Современные технологии бизнес консультирования

Теоретические основы бизнес-консультирования: сущность, предмет, объект, задачи и методы. Применение технологий бизнес - консультирования в связи с инновационными процессами в организации. Проблемы организации, связанные с организационными изменениями на управленческом и психологическом уровнях. Бизнес-консультирование в процессе организационных изменений в организации. Инновационные процессы в организации: практические аспекты бизнес-консультирования. Психологическое сопровождение организации: структура сопровождения и ее проектирование.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Психология общения", "Основы социально-психологического тренинга", "Экономика", "Психология".

Дисциплина  изучается на 3 курсе  в  5 семестре.

Б3.В.ДВ.6.1 Управление человеческими ресурсами

Предмет, задачи и структура курса. Персонал и трудовой потенциал организации. Сущность управления человеческими ресурсами. Система управления человеческими ресурсами. Кадровая политика и стратегия управления человеческими ресурсами. Кадровое планирование в организации. Найм и отбор персонала в организацию. Профориентация и трудовая адаптация работников. Управление профессионально должностным продвижением персонала. Управление деловой карьерой персонала. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала. Аттестация и деловая  оценка сотрудников. Оценка эффективности  проектов совершенствования  системы управления человеческими ресурсами.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Основы менеджмента", "Современные технологии бизнес консультирования", "Психология общения".

Дисциплина  изучается на 4 курсе  в  8 семестре.

Б3.В.ДВ.6.2 Психология управления

Теоретические и методологические основы психологии управления. Социально-психологические закономерности становления организационных культур. Социально-психологические процессы в организации. Понятие социально-психологические процессы и их классификация. Процессы групповой динамики в организации - группообразование, неформальная группа, межгрупповое взаимодействие. Типология взаимодействия между людьми в организации. Власть и влияние, конкуренция и кооперация, конфликты и взаимопонимание. Социальная психология административной деятельности.  Социально-психологические особенности организационной деятельности. Психология управления персоналом. 

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Основы менеджмента", "Современные технологии бизнес консультирования", "Психология общения".

Дисциплина  изучается на 4 курсе  в  8 семестре.

Б3.В.ДВ.7.1 Психология рекламной деятельности

Введение в психологию рекламы. Социальная ориентированность человека как психологический фактор рекламной деятельности. Реклама как средство психологического воздействия: методы и механизмы. Мотивы и потребности в рекламе. Психология восприятия рекламы. Психические процессы в рекламе. Психологические аспекты принятия решений в сфере рекламы. Эмоционально-рациональный баланс рекламного обращения. Общепсихологические модели и реклама. Психология рекламы в маркетинге. Влияние психологии на эффективность рекламной деятельности.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Психология", "Основы брендинга", "Психология массовых коммуникаций".

Дисциплина  изучается на 4 курсе  в  7 семестре.

Б3.В.ДВ.7.2Психология рекламы

Психология восприятия рекламы. Психологическое воздействие рекламы на потребителя и его механизмы. Психологические аспекты принятия решений в сфере рекламы. Эмоционально-рациональный баланс рекламного обращения. Общепсихологические модели и реклама. Психологическая эффективность рекламы.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Психология", "Основы брендинга", "Психология массовых коммуникаций".

Дисциплина  изучается на 4 курсе  в  7 семестре.

Факультативы

ФТД.1 Коррупция: причины, проявления, противодействия

Природа коррупции как социального явления. Правовые основы противодействия коррупции. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов. Государственная гражданская служба: вопросы кадровой работы и противодействие коррупции. Способы предотвращения коррупционных рисков. Типичные коррупционные нарушения. Гражданское общество против коррупции. Социально-психологические аспекты формирования антикоррупционного поведения.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Правовое обеспечение социальной сферы", "Экономика".

Дисциплина  изучается на 3 курсе  в  6 семестре.

ФТД.2 Основы имиджелогии

Структурные элементы имиджа. Этапы и стадии формирования имиджа. Консонантные и диссонантные схемы восприятия. Типы мотивации при создании имиджа. Имидж, ориентированный на самоощущение и воприятие.

Понятия имиджевой коммуникации: психология масс, образно-чувственное мышление, информация, информационное пространство, модель массовой коммуникации. Прямая и косвенная имиджформирующая информация. Каналы трансляции: аудиальные, визуальные, кинестетические. Социально-психологические феномены трансляции и восприятия имиджа: интуиция, хиндсайт, социальные ожидания, фундаментальная ошибка атрибуции, установка, убеждение, оценка.

Проблема индивида и индивидуальности в психологии. Внешняя и внутренняя мотивация по созданию имиджа. Оригинальный и наведенный виды имиджа. Имидж ориентированный на самоощущение и имидж ориентированный на восприятие. Я-концепция и Я-образ. Взаимоотношения имиджа, Я-реального, Я-идеального и Образа Я у других. Механизмы каузальной атрибуции. Имплицитная теория личности. Типологии личности как основа для оценки имиджевой предрасположенности потребителей. Тело, лицо, поведение человека как объект его имиджа.

Основой для данной дисциплины являются компетенции, реализуемые в рамках следующих дисциплин: "Основы маркетинга", "Основы брендинга", "Гендерные основы PR и рекламы".

Дисциплина  изучается на 4 курсе  в  8 семестре.

Б.4.Б.1 Физическая культура

Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента. Социально-биологические основы  адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания. Образ жизни  и его отражение в профессиональной деятельности. Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и  самоконтроль в процессе  занятий. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов.

Дисциплина "Физическая культура" относится к базовой части профессионального цикла ООП. Для успешного освоения дисциплины студент должен  иметь представление о роли физической культуры в жизни человека, владеть системой практических умений и навыков основных двигательных действий, а также обладать опытом физкультурно-спортивной деятельности в рамках школьной подготовки.

Дисциплина  изучается на 1, 2, 3 курсах  в  1-6 семестрах.

Б.5.Б.1

Учебная практика

Б.5.Б.2

Производственная практика (реклама), 4 сем.

 

Производственная практика (связи с общественностью), 6 семестр

 

Производственная, преддипломная практика, 7 семестр

Б.6

Государственный экзамен

 

Выпускная квалификационная работа

Обеспеченность основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательной программы соответствует установленным нормам и требованиям образовательного стандарта по данному направлению подготовки.

Практики:

  учебная практика

  производственная практика

2013

Учебный план ООП

2012

Учебный план ООП

2011

Учебный план ООП