Описание ООП по направлению подготовки 080200.68 "Управление человеческими ресурсами"

 

Направление подготовки:

080200 Менеджмент,
магистерская программа "Управление человеческими ресурсами"

Уровень образования:

высшее образование - магистратура

Нормативный срок обучения:

2 года

Форма обучения: 

очная

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

до 25 мая 2021 (№ 1294 от 25.05.2015),
копия свидетельства о государственной аккредитации

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки

Утвержден  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 18 ноября 2009 № 636

 

 

Описание образовательной программы: 

Цель основной образовательной программы магистерской программы "Управление человеческими ресурсами" - дальнейшее развитие личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций на основе гармоничного сочетания научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров, с использованием передового отечественного и мирового опыта в образовании и инноваций во всех сферах деятельности, позволяющие на высокопрофессиональном уровне осуществлять организационно-управленческую, аналитическую и научно-исследовательскую деятельность в области управления человеческими ресурсами.

Общее видение ООП
- дать глубокие общенаучные и профессиональные знания в области управления человеческими ресурсами;
- подготовить магистра, позволяющего ему успешно работать в сфере деятельности по управлению человеческими ресурсами, обладать общими и узкоспециализированными компетенциями, способствующими его высо-кой социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;
- развить социально-личностные качества выпускников: стремление к достижению цели, высокую организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в команде, дисциплинированность, гражданственность, способность самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.

Область профессиональной деятельности магистров включает:
1) организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;
2) органы государственного и муниципального управления;
3) структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;
4) научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
1) процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;
2) процессы государственного и муниципального управления;
3) научно-исследовательские процессы.

Виды профессиональной деятельности магистра:
1) организационно-управленческая;
2) аналитическая;
3) научно-исследовательская;
4) педагогическая.


 

   Полный текст ООП

 

  Список учебных дисциплин ООП и аннотации к рабочим программам - перечень учебных дисциплин и копии рабочих программ

 

М1.В.ОД.1.1 Концепция российского менеджмента Методология и организация менеджмента. Интеграция деятельности в процессах менеджмента. Диверсификация менеджмента. Технология менеджмента. Аксиология менеджмента. Эффективность менеджмента. Перспективы менеджмента.
М1.В.ОД.1.2 Парадигмы и методы современного менеджмента Современная парадигма менеджмента. Трансформация современной парадигмы менеджмента в российских условиях. Формирование стратегической направленности менеджмента предприятий. Разработка и развитие методов менеджмента. Разработка систем информационных показателей менеджмента.
М1.В.ОД.2 Иностранный язык Основные управленческие, экономические и финансовые термины. Стратегический, финансовый, информационный менеджмент, управленческие решения. Социальное управление. Социальная сфера. Социальная политика. Управление организациями здравоохранения, социальной защиты и физкультуры. Финансирование международной торговли. Слияние и поглощение компаний. Управление человеческими ресурсами. Национальные особенности делового этикета в разных странах.
М2.Б.1 Управленческая экономика Фирма и ее цели. Анализ спроса и потребительское поведение. Оценка и прогнозирование спроса. Теория и анализ производства. Теория и анализ затрат. Рыночные структуры и принятие решений о ценообразовании. Принятие решений в условиях асимметрии информации. Анализ долгосрочных капиталовложений и оценка риска. Экономическая роль правительства.
М2.Б.2 Методы исследования в менеджменте Организация научно-исследовательской работы магистрантов. Основы проведения исследований в менеджменте. Методологические основы исследований в менеджменте. Методика проведения исследований в менеджменте. Организация исследования.
М2.Б.3 Современный стратегический анализ Методологическая и информационная основа организации стратегического анализа. Методы стратегического анализа. Технология стратегического анализа. Технология принятия стратегических решений.
М2.Б.4 Корпоративные финансы Экономическое содержание и назначение корпоративных финансов. Издержки, доход и прибыль корпорации. Финансовое планирование и прогноз финансовых отчетов. Анализ и интерпретация финансовых отчетов.
М2.Б.5 Теория организации и организационное поведение Объект, предмет и методы теории организации и организационного поведения. Эволюция теории организации и организационного поведения. Социальная организация. Организация и управление. Субъект и объект управления. Законы организации, их взаимодействие. Основополагающие и фоновые законы. Специфические законы организации. Изменения в организации. Организации статического и динамического типа. Основы организационного развития. Принципы рационализации. Управленческое консультирование. Проектирование организационных систем. Контроллинг. Стандартизация элементов системы управления.
М2.В.ОД.1 Стратегическое управление человеческими ресурсами Введение в стратегическое управление человеческими ресурсами. Подходы к стратегическому управлению человеческими ресурсами. Развитие методов управления человеческими ресурсами. Формирование и реализация стратегий. в области управления человеческими ресурсами. Стратегическое развитие человеческих ресурсов. Управление знаниями. Организационное обучение. Планирование личного развития.
М2.В.ОД.2 Социология и психология управления Теоретические и методические основы социологии управления. Объект, предмет социологии управления. Объект, субъект, предмет, принципы, методы и функции социального управления. Качественные и количественные методы исследования в социологии управления. Социальная жизнь общества как предмет исследования и управления. Трудовая деятельность и занятость как предмет социологического анализа. Управление трудовыми коллективами, организациями, социальной адаптацией, трудовыми конфликтами, качеством и уровнем жизни населения.
М2.В.ОД.3 Организационная культура Организационная культура: сущность, основные понятия, функции и задачи. Основные элементы организационной культуры. Типы организационной культуры. Организационная культура и управление персоналом. Методы изучения организационной культуры. Механизмы формирования и управления организационной культурой.
М2.В.ОД.4 Управление социальной ответственностью Общество, государство и бизнес: сущность понятий и целевые установки. Государство как социально-ответственный субъект управления обществом. Общество: структура и проблемы развития с позиций социальной ответственности. Бизнес: структура и проблемы развития. Социальная ответственность бизнеса: сущность, направления и формы реализации. Опыт взаимодействия органов власти, общества и бизнес-структур. Управление социальной ответственностью на основе механизма конструктивного взаимодействия.
М2.В.ОД.5 Управление стоимостью капитала Источники финансирования бизнеса. Стоимость капитала и принятие решений о структуре капитала. Формирование дивидендной политики. Управление оборотным капиталом. Слияния, поглощения и принятие финансовых решений.
М2.ДВ.1 Управление проектами и программами Основы управления проектами. Содержание понятий управления проектами, структура проектного цикла, окружающая среда проекта, состав участников проекта, классификация типов проектов, цель и стратегия проекта, структуризация проектов, методы управления проектами, базовые элементы управления проектом, виды деятельности по управлению проектом, источники и организационные формы финансирования проектов, организация проектного финансирования. Функции управления проектом. Подсистемы управления проектами. Подсистемы управления проектом. Функции управления проектом: планирование, контроль проекта, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организация осуществления, мониторинг, оценка, отчетность, экспертиза, проверка и приемка, бухгалтерский учет, администрирование.
М2.ДВ.1 Инвестиционная деятельность в регионе Роль финансов в развитии экономики и социальной сферы региона. Финансы как экономическая категория. Функции финансов как проявление их сущности. Значение инвестиций в деятельности экономических субъектов региона. Экономическая сущность и виды инвестиций. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика региона и механизм функционирования инвестиционного рынка. Инвестиционная политика как составная часть экономической политики государства. Государственная, отраслевая, региональная и инвестиционная политика отдельных субъектов хозяйствования, ее особенности. Современные технологии инвестирования ресурсов. Источники финансирования капитальных вложений. Современные технологии инвестирования. Финансовые ресурсы для инвестирования в производственные фонды. Инвестиционный проект: организация проектного финансирования. Финансирование инновационной деятельности. Воздействие механизма государственного финансового регулирования на производственные инвестиции и научно- технический прогресс. Инвестиционный проект. Основные виды проектного кредитования. Бизнес-план инвестиционного проекта, его содержание.
М2.ДВ.2 Управление высшим профессиональным образованием Введение в спецкурс. Российская система образования. Управление в системе высшего профессионального образования. Финансово-экономический механизм функционирования системы высшего профессионального образования. История развития, состояние и сущность Болонского процесса. Модернизация российской высшей школы. Управление качеством высшего образования. СМК в вузе. Оценка деятельности высшего учебного заведения. Инновационная деятельность вуза. Управление международной деятельностью вуза. Особенности зарубежных систем образования.
М2.ДВ.2 Управление природопользованием в регионе Система управления природными ресурсами и качеством окружающей среды на уровне региона. Нормативно-правовая основа разделения полномочий в сфере управления природными ресурсами и качеством окружающей среды между регионом и федеральным центром. Административный механизм управления природными ресурсами и качеством окружающей среды на уровне региона. Лицензирование природопользования. Организация и проведение конкурсов и аукционов по продаже прав на пользование природными ресурсами. Нормирование качества окружающей среды на уровне региона. Перспективы внедрения подхода в нормировании по принципу применения наилучшей из доступных технологий. Экологический контроль и экологическая экспертиза: региональный уровень. Административные регламенты и их применение в управлении природными ресурсами и качеством окружающей среды на уровне региона.
М2.ДВ.3 Организационное развитие Теоретические основы организационного развития. Сущностные основы и закономерности организационных изменений. Организационная диагностика. Стратегическое управление организационным развитием. Организационное развитие и роль консультантов. Роль командообразования в организационном развитии.
М2.ДВ.3 Экономика устойчивого развития Переход человечества к устойчивому развитию. Человек, биосфера. Устойчивое развитие. Специфика взаимодействия общества и природы. Научно-техническая революция и тенденции изменения биосферы. Экологизация экономической науки. Экономическая наука и устойчивое развитие. Экономическое развитие и экологический фактор. Устойчивое экономическое развитие. Индикаторы устойчивого развития. Экстерналии и общественные интересы. От техногенного к устойчивому типу развития. Основные направления экологизации экономического развития и перехода к устойчивому развитию. Государство и рынок в охране окружающей среды и переходе к устойчивому развитию. Экономический механизм экологизации экономики и перехода к устойчивому развитию. Россия и устойчивость биосферы. Пути к устойчивому развитию для человечества.
М2.ДВ.4 Организация деятельности служб управления персоналом Организационное проектирование службы управления персоналом. Кадровое обеспечение и делопроизводство. Информационное обеспечение деятельности. Методическое и нормативное обеспечение деятельности. Показатели эффективности деятельности служб управления персоналом.
М2.ДВ.4 Региональная экономика Предмет и содержание изучения теории пространственного и регионального развития. Генезис теории пространственного и регионального развития. Теории размещения производства. Теории центральных мест. Учение о пространственной организации хозяйства. Отечественная школа региональных экономических исследований. Современные направления развития теорий региональной экономики.
М2.ДВ.5 Компенсационный менеджмент Понятие компенсационного менеджмента и компенсационной политики организации. Методы формирования базовой части заработной платы. Компенсации за эффективность труда. Компенсации долгосрочного характера. Системы участия персонала в прибыли. Пенсионные планы. Оплата труда руководящего состава компании. Компенсации, не связанные с результатами труда.
М2.ДВ.5 Социальная статистика и оценка эффективности работы организаций здравоохранения, социальной защиты и физической культуры Теоретические и методические основы социальной статистики. Направления социальной статистики. Оценка работы организаций здравоохранения, социальной защиты и физкультуры.
М2.ДВ.6 Экономическая теория труда Модель рынка труда. Экономическая теория труда: предмет и метод. Спрос на труд. Эластичность спроса на труд. Структура издержек фирмы на труд и ее влияние на спрос на труд. Предложение труда: принятие решения о работе по найму. Компенсационные различия в заработной плате и рынок труда. Предложение труда: производство в домохозяйстве и жизненный цикл. Инвестиции в человеческий капитал. Мобильность работника. Трудовой контракт. Оплата труда и производительность. Дискриминация на рынке труда. Профсоюзы и рынок труда. Безработица и поиск работы.
М2.ДВ.6 Рынок труда и занятость населения Труд в исторической перспективе. Рынок труда в системе современного хозяйства. Гибкость рынка труда и занятости в современных условиях. Рынки труда и занятость в странах с развитой рыночной экономикой. Управление рынком труда: эволюция теории и практики. Рынок труда и занятость в пореформенной России
ФТД.1 Методика преподавания управленческих и экономических дисциплин Предмет и научные основы курса; соотношение принципов и правил; методы, как многомерное явление; сущность и содержание методов обучения; реформирование структуры и содержания системы непрерывного образования; подготовка научно-педагогических кадров; роль лекций в учебном процессе; методика подготовки к семинарам; роль технических средств в преподавании; значение и основные формы самостоятельной работы студентов; основные формы, принципы и функции контроля знаний; сущность и методика применения рейтинговой системы.
ФТД.2 Институциональная экономика Институциональная экономика. Основы институциональной экономики. Институты и их функции в экономике. Трансакции и трансакционные издержки. Права собственности. Институциональная экономика. Контракты. Теория организаций. Неоинституциональная теория государства. Институциональные изменения.

Обеспеченность основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательной программы соответствует установленным нормам и требованиям образовательного стандарта по данному направлению подготовки.

2013

   Учебный план ООП

2012

   Учебный план ООП

Практика

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации магистерских программ по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: оргнаизационно-управленческая, научно-исследовательская, педагогическая.
Научно-исследовательская практика. Целями научно-исследовательской практики являются: 1. Получение навыков решения конкретных научно-практических задач путем непосредственного участия студента в научно-исследовательской деятельности. 2. Овладение магистрантами основными приемами ведения научно-исследовательской работы и формирование у них профессиональных компетенций в этой области. 3. Сбор материалов по теме магистерской диссертации.
Задачами научно-исследовательской практики являются (в соответствии с видами профессиональной деятельности магистров): 1. В области научно-исследовательской деятельности: Разработка методов и инструментов, необходимых для проведения исследования и анализа его результатов; Подготовка отчетов и публикаций, отражающих основные результаты исследования. 2. В области аналитической деятельности: Выявление и формулирование актуальных научных проблем;
Поиск, сбор, систематизация и обработка информации по теме исследования; Анализ результатов исследования. 3. В области организационно-управленческой деятельности: Изучение и анализ современных методов организации и проведения научно-исследовательской работы; Разработка программы научного исследования, организация ее выполнения.
Организационно-управленческая практика. Целями организационно-управленческой практики являются: 1. Закрепление и углубление ранее полученных навыков в решении конкретных экономических, организационных и управленческих задач путем непосредственного участия студента в организационно-управленческой деятельности. 2. Овладение магистрантами основными методами управления в сферах, соответствующих магистерским программам и формирование у них профессиональных компетенций в этих областях. 3. Сбор материалов по теме магистерской диссертации. Важной целью практики является приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере. Задачами организационно-управленческой практики являются (в соответствии с видами профессиональной деятельности магистров): 1. В области организационно-управленческой деятельности: Изучение и анализ сложившихся практик управления в соответствующих магистерской программе сферах; Разработка предложений по совершенствованию управления в конкретной организации с акцентом на направленность магистерской программы. 2. В области аналитической деятельности: Поиск, сбор, систематизация и анализ количественной и качественной информации об основных направлениях работы с персоналом в организации (для Магистерской программы "Управление человеческими ресурсами"), о методах управления финансами (для программы "Финансовый менеджмент"); об основных направлениях работы в организациях социальной сферы (для Магистерской программы "МОЗСЗФК"); Выявление и формулирование актуальных проблем в области управления в сферах, соответствующих магистерской программе. В области научно-исследовательской деятельности: Изучение и разработка методов и инструментов, необходимых для решения конкретных управленческих задач в сфере управления человеческими ресурсами в организации, регионе, в сфере управления финансами, в сфере управления организациями здравоохранения, социальной защиты и физической культуры; Подготовка отчетов и публикаций, отражающих основные результаты прохождения практики.
Педагогическая практика. Цель педагогической практики: Приобретение студентом-магистрантом навыков педагогической и учебно-методической работы. Формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы. Задачами педагогической практики являются (в соответствии с видами профессиональной деятельности): Развитие навыков научно-педагогического мышления; Изучение (овладение) методики (кой) подготовки и проведения учебных занятий; Овладение методикой проверки, рецензирования курсовых (контрольных) работ; Получение навыков самообразования, содействие научно-педагогической деятельности магистранта; Изучение активных методов преподавания управленческих дисциплин; Овладение навыками разработки учебно-методических материалов по управленческим дисциплинам.

 Отчет о результатах самообследования по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент,
магистерская программа "Управление человеческими ресурсами"

   Календарный учебный график утвержден на Ученом совете КемГУ   27 марта  2013 г. протокол №3.

 

   Контактная информация

 

   Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований и по договорам за счет средств
физических и (или) юридических лиц

   Электронные образовательные ресурсы

   Нормативно-методические документы и материалы, разработанные образовательной
организацией (КемГУ)