Начиная с 2008 года на базе Кемеровского государственного университета проводятся исследования в области психологии здоровья и профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодёжи. Результаты лонгитудинальных исследований свидетельствуют, что большинство школьников имеют повышенный или высокий уровень тревожности, низкий уровень адаптации. У них фиксируются ранние признаки тревоги, проявляющиеся в ухудшении успеваемости и изменении поведения. Тревожность и дезадаптация связаны с использованием учащимися неадаптивных стратегий совладания со стрессом. Динамичность, незавершённость, неустойчивость нервно-психических функций в этом периоде является почвой для развития психопатологической реакции и формирования социально-психологической дезадаптации. Это обусловлено тем, что в подростковом возрасте в период физиологического пубертатного кризиса преобладают утрированные способы эмоционального реагирования, особенно затрагивающие интимно-коммуникативную сферу, что может формировать субъективно неразрешимый конфликт и способствовать суицидальному способу реагирования. Доказано, что общей причиной суицида в подростковом возрасте является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с её ближайшим окружением. Однако для детей и подростков это чаще всего не тотальная дезадаптация, а нарушения общения с близкими, семьёй. В рамках исполнения гранта Российского фонда фундаментальных исследований «Разработка стратегии суицидальной превенции в школе: комплексная оценка суицидальных тенденций, нечёткая модель, факторы риска развития, направления профилактики» (руководитель доктор психологических наук И. С. Морозова) учёными Кемеровского государственного университета разработана стратегия суицидальной превенции в условиях учреждения общего образования, включающая диагностику, прогнозирование и моделирование последствий купирования и компенсации факторов риска. В ходе реализации проекта собраны данные относительно суицидального риска свыше 800 учащихся образовательных организаций Кемеровской области, на основе полученных данных определены условные нормы составляющих иерархической модели и продолжено построение нечёткой модели суицидальных тенденций. В настоящее время зарегистрированы две программы: «Программа сбора данных для оценки суицидального риска школьников» и «Программа сбора данных для комплексной оценки суицидального риска школьников». В декабре 2020 года будет опубликована монография, посвящённая стратегии суицидальной превенции школьников.
Заполните все поля.
Ваша заявка отправлена.
Настоящим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006г. № ФЗ-152 «О защите персональных данных» я подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных.
Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Обработка персональных данных – действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение, проверку персональных данных.
Я даю согласие на проверку и обработку своих персональных данных.